Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Не достучаться, не докричаться

6
В последние недели горожане осыпали упреками работников Новочебоксарского филиала ОАО “Чувашская энергосбытовая компания”. Авторы писем и звонков в редакцию утверждают, что там они не могут получить интересующую их информацию о состоянии лицевого счета, что с них взимают деньги за потребленную электроэнергию неправильно. А дозвониться в эту организацию просто невозможно, и, чтобы передать показания счетчика и выверить счет, приходится ездить с другого конца города и выстаивать очереди. И, как правило, обслуживают только в одном окне.

В том, что до энергосбытчиков не дозвониться, убедилась сама. В течение двух дней с небольшими перерывами набирала номер абонентской службы 73-87-60: то занят, то не отвечает. Пришлось обратиться к руководителю предприятия Александру Егорову. “Телефонная линия перегружена”, — пояснил он. Не устраивает потребителей и режим работы (с 8 до 17 часов) предприятия, поскольку не у каждого есть возможность отпроситься со службы. Горожанка Любовь Захарова приходила в компанию не раз, да так и не смогла выяснить, почему за потребленную в 2005 году электроэнергию с нее взяли по новым тарифам.
А вот что пишет участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС пенсионер Лев Павлов: “Обращаюсь к читателям “Граней”, чтобы другие законопослушные граждане не допустили моих ошибок. Мне полагается 50-процентная льгота на электроэнергию. Старался оплачивать ее ежемесячно. Но... перестарался. Например, за январь 2005 года рассчитался 1 февраля, за февраль — 28 февраля, за май — 31 мая и так далее. Оказывается, так делать нельзя, платить надо строго по истечении месяца и ни в коем случае два раза в месяц. За досрочную оплату энергосбыт решил меня “наказать”, лишив льготы. И у меня образовался долг в размере 106 руб. 12 коп. Прояснить ситуацию хотел у заместителя директора, курирующего эти вопросы, но ответа внятного так и не услышал”.
Людмила Худякова тоже недоумевает, откуда у нее образовался долг в сумме 210 рублей. Она поясняет в письме, что ее муж относится к категории граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и имеет 50-процентную льготу на свет. Она не понимает, почему энергосбытчики при расчете пользуются такой схемой: сначала количество нагоревших киловатт-часов делят на число проживающих (в данном случае пять человек) и на пятую часть предоставляют 50-процентную скидку. “Если не внесете долг, вас в льготный список не занесем, предупредила милая девушка в окне № 3, — пишет Людмила Худякова в редакцию. — Внесли. Пошла к заместителю директора за разъяснением по поводу долга и урезанной льготы, но конкретного ответа не получила”.
Мы тоже попытались узнать, прав ли продавец электроэнергии, не нарушает ли он интересы льготников, когда Закон РФ “О социальных гарантиях граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне” гарантирует оплату “в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией...”. Тщетно пыталась получить ответ в Министерстве здравоохранения и социального развития ЧР, отделении Федерального казначейства, отделе социальной защиты населения, Пенсионном фонде. Энергосбытчики же уверены, что закон они трактуют правильно.
Теперь по поводу перерасчета переплаченных денег. Как пояснил директор Новочебоксарского филиала ОАО “Чувашская энергосбытовая компания” Александр Егоров, льгота гражданину предоставляется один раз в месяц, расчет делает компьютер. Если плату в одном месяце внесли дважды, как в случае с Львом Павловым, машина льготу посчитает только один раз — она запрограммирована на установку “в месяц — одна льгота”.
Выходит, энергосбыт тут ни при чем, виноват плательщик? Директор пообещал разобраться после получения заявления от “пострадавшего”.
После встречи с Александром Егоровым я все-таки дозвонилась до абонентской службы и поинтересовалась, возвращают ли они (либо производят перерасчет) незаконно удержанные суммы, на что последовал отрицательный ответ. Девушка на другом конце провода уверена, что они поступают правильно. По ее мнению, те, кто не успел рассчитаться с долгами прошлого года до 13 января 2006 года, обязаны погасить их исходя из новых тарифов. И при этом сослалась на постановление Республиканской службы по тарифам № 37-19 от 18 ноября 2005 года. Руководитель данной службы Альбина Васильева (разговаривали по телефону) опровергла наличие каких-либо пунктов в документе, указывающих на то, чтобы брать деньги за просроченные долги по новым тарифам.
Что это, самодеятельность энергосбытчиков?
Галина МИРОНОВА.


P.S. Прошу прокуратуру Новочебоксарска данную публикацию считать запросом информации о проверке правильности исполнения законодательства руководством Новочебоксарского филиала ОАО “Чувашская энергосбытовая компания”.