Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Такой разный Новочебоксарск

8

“Грани” уже сообщали о конференции-фестивале “Наука. Творчество. Развитие”, что прошла 3 и 4 февраля в Центре творчества детей и юношества. Молодые исследователи представили свои работы в двадцати двух секциях. В рамках конференции была учреждена специальная номинация “Мой город”, где рассматривались исследования, посвященные Новочебоксарску и его проблемам. Поговорим о них подробнее.
 

История, реалии, мечты
На номинацию претендовали восемнадцать работ. Тематика их разнообразна: от абстрактной “Мой город сегодня и в моих мечтах” (Иван Рядинский, Сергей Коньков, школа № 4) до конкретной “Совершенствование системы учета водопотребления в жилых домах Новочебоксарска” (Екатерина Мефодьева, лицей № 18).
Две работы посвящены различным аспектам демилитаризации бывшего производства химического оружия в Новочебоксарске. Оба автора попали в десятку: Люсинэ Счетчикова удостоена диплома I степени, Валерия Мишкарудная — спецприза ОАО “Химпром”. Ирина Казакова и Яна Сымкина посвятили свое совместное исследование молодежному движению и роли детской организации в становлении личности ребенка (2-е место в секции “Педагогика и психология”).
Популярной оказалась медицинская тема. Ксения Феофанова и Ирина Юркина заинтересовались службой скорой помощи в Новочебоксарске, о ней и подготовили доклад. Роман Мамутов исследовал проблему заболеваемости заразными кожными болезнями детей и подростков.
Пять работ представлены в номинации “Мой город” в секции “Историческое краеведение”. “Основные факторы роста городского населения на примере Новочебоксарска” (Елизавета Ефимова, гимназия № 6) — заняла первое место. Четыре исследования “Развитие детско-юношеского хоккея в Новочебоксарске” (Анастасия Яковлева, Александр Протапович, школа № 14), “Одна из страниц истории Новочебоксарска: ОАО “Гидромонтаж” (Екатерина Иванова, школа № 14), “Олимпиада Иванова. Составляющие успеха” (Дарья Романова, гимназия № 6), “Истоки химкомбината” (Ксения Яхтина, школа № 11) — остались без наград.
Почему жюри отдает предпочтение одним исследованиям и оставляет без внимания другие? Ларчик открывается просто: некоторые работы представляют собой рефераты. Иначе говоря, их авторы просто собрали из различных источников имеющуюся информацию по теме. А нужны идеи, свежий взгляд на ту или иную проблему.      

Как воспитать патриотов?
Ученики 11 класса школы № 14 Евгений Благочиннов и Александр Ермолаев (научный руководитель Татьяна Яковлева) взялись за разработку учебного курса “Мой город” для новочебоксарских школ. (В Чебоксарах уже используются экспериментальные учебники “Мой город” для 5-9 классов.) Авторы исследования попытались ответить на вопросы: “Как выглядело бы подобное пособие в нашем городе?”, “Какие темы следует включить в него?”. Для этого опросили детей и взрослых, выяснили, как, собственно, составляются подобные программы. В результате ребята насчитали 25 тем, которые следует включить в курс. Среди них такие, как “Герб, флаг, талисман. Устав города”, “Улицы Новочебоксарска”, “Достопримечательности”, “Архитектурные памятники”, “Промышленность”, “Фонтан памяти. История 13 деревень”. Евгений и Александр составили даже то, что педагоги называют поурочным планированием. Одна из любопытных идей — интегрированные уроки. Например, изучать на литературе творчество новочебоксарских поэтов и писателей, на уроках русского языка поговорить о названиях улиц, на биологии — о флоре и фауне прилегающих к городу территорий.    

Архитектурный проект

 

Исследование Натальи Григорьевой из школы № 9 (научный руководитель Раиса Кульчак) “Парк культуры и отдыха Новочебоксарска” заняло первое место в секции “Техническое творчество, архитектура, дизайн”. Кроме того, автор удостоен диплома за победу в номинации “Мой город”. Работа представляет собой проект благоустройства территории возле автозаправки “Лукойл”.Работа одиннадцатиклассницы — не просто фантазия. Прежде чем предложить конкретные детали (ограду, фонари, урны, зеленые насаждения), Наташа изучила проблему благоустройства этого уголка города, рассмотрела три варианта, предложила лучший, на ее взгляд. Достоинства исследования заключаются также в том, что автор учла такие специфические аспекты ландшафтного дизайна, как перспективу, колористику, единство стиля. Для защиты работы одиннадцатиклассница изготовила макет будущего парка.   

 

Из работы
“Я хотела, чтобы в парке были уютное кафе, концертная площадка, фонтан с интересной архитектурой, фонари, скамейки… Предлагаю на данном участке провести следующее: первое — выровнять территорию, второе — выкорчевать старые деревья и кустарники. Третье — засыпать часть оврага со стороны улицы Винокурова, четвертое — укрепить насыпи и засыпать дно песком, пятое — перекинуть два мостика, шестое — залить овраг водой…”