Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Кто стоит с протянутой рукой? Промоутер

27.01.2006 /
8

Профессия, о которой пойдет речь, пожалуй, самая популярная среди юношей и девушек студенческого возраста, хотя появилась сравнительно недавно, в начале 90-х годов прошлого столетия. Впрочем, расскажем все по порядку.

Раздавать рекламу — работа непыльная... 

Уверен, каждому из вас не раз приходилось видеть их. Стоят на улице, протягивая руку... Зарабатывают. Нет, нет, это не нищие, как вы могли подумать, а промоутеры. Они раздают прохожим рекламные листки, приглашают в универмаги на какую-нибудь распродажу, в салоны сотовой связи, бытовой техники, пиццерии. Их довольно легко вычислить: в руках кипа бумаг, одеты в футболки или куртки с символами и названиями тех фирм, продукцию которых рекламируют.Промоутеров можно встретить только в многолюдных местах (на остановках, у входов в торговые центры), причем чаще всего они работают по вечерам в будни или в праздники и выходные. Раздавать рекламу — работа непыльная, но и не сказать чтобы очень простая. Во-первых, надо быть общительным и уметь грамотно объяснять суть рекламной акции. Во-вторых, не мешало бы запастись терпением: на улице придется простоять 4-5 часов. Отлучаться на долгое время нельзя — рискуешь остаться без зарплаты. Не стоит раздавать рекламные листки всем подряд, желательно вручать только потенциальным покупателям.
Промоутеры получают неплохо: от
30 рублей в час или 150-200 рублей в день. Почему-то они скрывают свои доходы.
Как к ним относятся прохожие? По-разному. Одни не обращают внимания, другие обходят стороной за несколько метров, третьи же, наоборот, с удовольствием вступают в разговор и слушают с интересом. Во всяком случае, откровенного недовольства никто не демонстрирует. Лишь охранники и дворники не всегда доброжелательны. Первые прогоняют подальше от входа в магазин, а вторые порой становятся инициаторами словесных “баталий” и обрушиваются с несправедливыми обвинениями: мол, из-за вас на улице слишком много мусора.
Устроиться промоутером можно тремя способами: через кадровое агентство, по знакомству или самостоятельно — пробежаться по салонам сотовой связи, бытовой техники и предложить свои услуги. В успехе последнего способа ручаться не могу, а вот первый смело рекомендую. И не беда, что придется слегка раскошелиться, зато потом появятся неплохой заработок и опыт. Ведь в некоторых агентствах проводят для начинающих промоутеров психологические тренинги и ролевые игры.
Заработать на карманные расходы способны не только промоутеры. С таким же
успехом можно попробовать себя в роли курьера или расклейщика объявлений. Главное, не сидеть сложа руки и не ждать родительских подачек, а действовать. Представьте, с каким удовольствием вы скажете: “Я свободный и независимый”. Ради этого стоит повкалывать.          
Павел КОШКИН.