Кто стоит с протянутой рукой? Промоутер
Профессия, о которой пойдет речь, пожалуй, самая популярная среди юношей и девушек студенческого возраста, хотя появилась сравнительно недавно, в начале 90-х годов прошлого столетия. Впрочем, расскажем все по порядку.
Уверен, каждому из вас не раз приходилось видеть их. Стоят на улице, протягивая руку... Зарабатывают. Нет, нет, это не нищие, как вы могли подумать, а промоутеры. Они раздают прохожим рекламные листки, приглашают в универмаги на какую-нибудь распродажу, в салоны сотовой связи, бытовой техники, пиццерии. Их довольно легко вычислить: в руках кипа бумаг, одеты в футболки или куртки с символами и названиями тех фирм, продукцию которых рекламируют.Промоутеров можно встретить только в многолюдных местах (на остановках, у входов в торговые центры), причем чаще всего они работают по вечерам в будни или в праздники и выходные. Раздавать рекламу — работа непыльная, но и не сказать чтобы очень простая. Во-первых, надо быть общительным и уметь грамотно объяснять суть рекламной акции. Во-вторых, не мешало бы запастись терпением: на улице придется простоять 4-5 часов. Отлучаться на долгое время нельзя — рискуешь остаться без зарплаты. Не стоит раздавать рекламные листки всем подряд, желательно вручать только потенциальным покупателям.
Промоутеры получают неплохо: от
30 рублей в час или 150-200 рублей в день. Почему-то они скрывают свои доходы.
Как к ним относятся прохожие? По-разному. Одни не обращают внимания, другие обходят стороной за несколько метров, третьи же, наоборот, с удовольствием вступают в разговор и слушают с интересом. Во всяком случае, откровенного недовольства никто не демонстрирует. Лишь охранники и дворники не всегда доброжелательны. Первые прогоняют подальше от входа в магазин, а вторые порой становятся инициаторами словесных “баталий” и обрушиваются с несправедливыми обвинениями: мол, из-за вас на улице слишком много мусора.
Устроиться промоутером можно тремя способами: через кадровое агентство, по знакомству или самостоятельно — пробежаться по салонам сотовой связи, бытовой техники и предложить свои услуги. В успехе последнего способа ручаться не могу, а вот первый смело рекомендую. И не беда, что придется слегка раскошелиться, зато потом появятся неплохой заработок и опыт. Ведь в некоторых агентствах проводят для начинающих промоутеров психологические тренинги и ролевые игры.
Заработать на карманные расходы способны не только промоутеры. С таким же
успехом можно попробовать себя в роли курьера или расклейщика объявлений. Главное, не сидеть сложа руки и не ждать родительских подачек, а действовать. Представьте, с каким удовольствием вы скажете: “Я свободный и независимый”. Ради этого стоит повкалывать.
Павел КОШКИН.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати