Что изменится в России с 1 марта 2024 года

XXI Международный балетный фестиваль. День второй

XXI Международный балетный фестиваль. День второй XXI Международный балетный фестиваль

XXI Международный балетный фестиваль. День второй


0
Буйство красок, калейдоскоп выразительных музыкальных тем, роскошные декорации и костюмы, классический танец в лучшем своем проявлении.

 

6 апреля на XXI Международном балетном фестивале – «Баядерка» Л. Минкуса. Действительно, без этого спектакля, любимого тысячами чебоксарцев, неоднократно обласканного российской и республиканской прессой и награжденного Государственной премией Чувашии, невозможно представить 50-летие нашего балета.

 

Зрители заворожено следили за сценическим действом, отправляясь вслед за героями то на нарядную площадь перед буддистским храмом, то в парадный зал индийского дворца, то в цветущий сад с изобилием фруктовых деревьев. Дуэт баядерки Никии и воина Солора в воплощении заслуженных артистов России Ирины Аблицовой («Кремлевский балет») и Евгения Иванченко (Мариинский театр) – сердце спектакля - живое, ранимое, бьющееся учащенно и взволнованно. Гости продемонстрировали не только искусное владение техникой, но и редкий артистизм, рассказав на языке хореографии историю, по силе эмоционального накала достойную драматической сцены.

 

Воплощением коварства и тщеславия вторглась в мир влюбленных блистательная, привыкшая ловить на себе восхищенные взгляды Гамзатти в исполнении Марианны Субботиной – балерины невероятной красоты и изящества, которую по праву можно назвать украшением современной чувашской сцены.

 

Не секрет, что для многих региональных театров этот балет по сей день остается недостижимой вершиной. Разнообразие действующих лиц говорит само за себя. Диковинной статуэткой, привезенной из заморских стран, выпорхнул на сцену Егор Мотузов («Кремлевский балет») в партии Золотого божка, виртуозно зависающий в воздухе в экзотических позах. Огненным вихрем ворвался Индусский танец – «коронный номер» заслуженной артистки России и Чувашии Елены Лемешевской. В окружении темпераментных Карима Мубаракшина и Булата Гатина прима смотрелась особенно великолепно. Как всегда воздушна и легка была народная артистка Чувашии Татьяна Альпидовская в роли Ману – шаловливой девушки с кувшинчиком. Особую атмосферу создавал Гао Цзичжун в образе факира Магедавеи, более половины партии проводящий в эффектных прыжках.

 

Даже Великий брамин (народный артист Чувашии Юрий Свинцов) и раджа Дугманта (Андрей Субботин), статичные и нетанцевальные, были наделены недюжинной энергией и непреклонной внутренней силой. А чего стоили рабы и охотники, невольницы и знаменитые тени из третьего действия! Нельзя не отметить огромную самоотдачу кордебалета и солисток Анны Серегиной, Юлии Рункиной, Зинаиды Чугуновой, Ангелины Мишариной и Виктории Севоян, превосходно справившихся с вереницей развернутых танцев и больших па. Настоящим украшением спектакля стали воспитанники детской балетной студии театра, высыпавшиеся на сцену гурьбой шустрых арапчат (руководитель – Лидия Говорченко).

 

Симфонический оркестр под управлением заслуженного деятеля искусств Чувашии Ольги Нестеровой звучал по-особому приподнято и празднично. Музыка Минкуса, такая изысканная и вместе с тем доступная, «цепляла» слух нежными переливами струнных, будоражащими вспышками медных духовых, трепетными перешептываниями деревянных, возбужденными уханьями ударных. Несмотря на трагическую предрешенность финала, партитура засияла ослепительным солнцем.

 Похожие публикации