Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Внимание! За рулем водители школьных автобусов

0

В Чувашии водители "Школьных автобусов" стали чаще нарушать правила дорожного движения, также отмечен рост правонарушений при эксплуатации школьных транспортных средств. По данным республиканского ГИБДД, в 2006 году было выявлено 41 нарушение, в 2007-м - 69, в 2008 году - 77, в 2009-м - 108, при этом в прошлом году трое водителей сели за руль в состоянии алкогольного опьянения. Эту ситуацию обсудили сегодня, 31 марта, на заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Чувашии. При этом тон диалога был жёстким, категоричным, вплоть до того, что даже поставлен вопрос о соответствии ряда ответственных лиц занимаемым ими должностям, передаёт корреспондент ИА REGNUM Новости.
По состоянию на 1 марта 2010 года, в Чувашии зарегистрировано 15 нарушений при осуществлении школьных перевозок. Основные нарушения - управление транспортным средством, не прошедшим ГТО, эксплуатация технически неисправных автобусов, превышение скорости, нарушение правил перевозки людей, пользования ремнями безопасности и внешними световыми приборами.
Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, из последних происшествий большой резонанс вызвало ДТП, которое произошло в декабре 2009 года в Моргаушском районе: сотрудники ГИБДД задержали водителя школьного автобуса, у которого имелись явные признаки алкогольного опьянения. Ему было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от которого он отказался. Решением суда он лишен права управления транспортными средствами па полтора года. В ходе прокурорской проверки выяснилась причина, по которой пьяному доверили жизни детей: ответственный за выдачу путевых листов работник приходит на работу только к 8 утра, в то время как водитель собирает школяров с половины восьмого. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечены директор школы в деревне Ярабайкасы, медицинский работник, ответственный за перевозку детей работник. Им объявлены выговоры за то, что они не проследили за обеспечением безопасности перевозки детей. Водитель школьного автобуса уволен.
Заместитель министра образования и молодёжной политики Чувашии Валерий Устяк сообщил, что в настоящее время в республике 331 школьный автобус, 31 из которых был закуплен в 2009 году. "Из 331 автобуса 198 были закуплены ещё в 2002-2003 годах, и они, честно говоря, в полной мере не соответствуют сегодняшним требованиям. Их качество оставляет желать лучшего. Но тогда других автобусов не было", - пояснил Устяк, подчеркнув, что поставлена задача обновления школьного автопарка. По его словам, для этого необходимо закупать по 30-40 автобусов ежегодно, в то время как на 2010 год в бюджете республике предусмотрены средства на приобретение восьми: "К сожалению, мы не смогли убедить Минфин Чувашии. Но было заверение министра финансов, что при пересмотре бюджета этот вопрос будет поднят".
Замминистра обратил внимание на то, что в 2009 году каждое четвёртое нарушение при перевозке детей было связано с превышением установленной скорости движения. Эти же нарушения преобладают и в этом году, сказал Устяк. По итогам прошлого года рост правонарушений зарегистрирован в 13 муниципалитетах, лидерами являются Батыревский, Козловский (по 12 нарушений) и Марпосадский (11) районы. При этом, к примеру, в Порецком районе за последние четыре года не было выявлено ни одного нарушения при осуществлении школьных перевозок и эксплуатации автобусов. В то время как в Козловском районе - ежегодный рост: если в 2006 году было только одно нарушение, то в 2009 году - уже 12. "И это при одинаковом количестве школьных автобусов, их 11, и примерно одинаковом количестве детей", - сказал Валерий Устяк, комментируя ситуацию в Порецком и Козловском районах.
Заместитель начальника УГИБДД Чувашии Андрей Симзяев признал, что Козловский район по сравнению с другими муниципалитетами "вызывает наибольшую озабоченность". На фоне роста нарушений при школьных перевозках - рост в целом дорожно-транспортных происшествий по итогам января-марта 2010 года: "Проблемы возникают по должностным лицам, сейчас освобождаем начальника районного ГАИ с должности. К сожалению, эти проблемы коснулись и школьных автобусов".
Заместитель главы администрации Козловского района Петр Михайлов попытался рассказать "об ужесточении" контроля над ситуацией и мерах, которые принимаются в районе, но получилось это путано, неубедительно, формально. "Нарушений у вас больше всех, а наказан всего один человек. Это вы называете "ужесточили"?", - удивился глава Минстроя Чувашии Александр Гончаров.
"Все эти проблемы возникают потому, что перекладываете ответственность на других, - прокомментировал Симзяев ещё большую растерянность Михайлова, который от волнения и растерянности не сразу назвал лиц, ответственных за эксплуатацию школьных автобусов. - Если директор будет ответственным и это будет прописано в его должностных обязанностях, то он, конечно, будет требовать, не будет выпуска на линию технически неисправных средств, либо не прошедших медицинский осмотр водителей. Поэтому, пожалуйста, смотрите, разберитесь во всех этих документах".
Александр Гончаров, обратившись к Петру Михайлову, отметил, что если ситуация в части работы по организации безопасности детей, и в целом по безопасности дорожного движения в Козловском районе не будет улучшена, то правительственной комиссией будет ставиться вопрос о соответствии занимаемой должности. "В целом по республике подавляющее большинство глав районов и городов делают соответствующие выводы", - намекнул министр, отметив, что впервые за последние годы в Чувашии показатель "тяжести и последствий ДТП" ниже, чем в среднем в ПФО. "Но отдельные бездействия отдельных должностных лиц всю работу, которая проводит республика, могут свести на нет", - сказал глава Минстроя.

ИА "Регнум"

Комментарии

Изображение пользователя Kitten.

А я бы хотела поговорить о водителях троллейбусов. Давно ездили на этом "замечательном" виде транспорта? Как они водят? Возят большинство, как дрова. В салоне холодно. Правила дорожного движения нарушают. Пешеходов на переходе редко кто пропустит? Почему ДПС не штрафует водителей троллейбусов? Они что у нас не прикосновенны? Я не удивлюсь, если троллейбусное управление с появлением маршруток, потеряло львиную долю прибыли.