С 30 апреля при переоформлении билета на поезд разницу в стоимости нового и первоначально приобретенного будут возвращать

В Минэкономразвития Чувашии обсудили проблемы развития несетевых форматов торговли

23.09.2017
0

21 сентября 2017 г. Минэкономразвития Чувашии проведен круглый стол по вопросам развития несетевых форматов торговли.

В мероприятии приняли участие Президент Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики И. Кустарин, заведующий сектором регулирования торговли и сферы услуг Минэкономразвития Чувашии И. Иванова, представители Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии, Минсельхоза Чувашии, администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, организаций розничной торговли.

Участники круглого стола обсудили вопросы развития конкуренции на рынке розничной торговли, как фактора развития несетевой торговли, проблемы, связанные с несовершенством действующего законодательства в сфере регулирования деятельности несетевых форматов торговли, обсудили роль органов местного самоуправления в создании условий для развития несетевых форматов торговли.

В ходе круглого стола отмечено, что формирование комфортной потребительской среды достигается преимущественно через развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности.

Каждый торговый формат уникален для потребителя, так как предоставляет разные услуги по набору и качеству (в том числе по разнообразию ассортимента, ценового уровня и сопутствующих услуг) и для производителя (производителям разных объемов и типов товаров требуются разные форматы торговли как каналы сбыта).

Отмечены преимущества малого торгового бизнеса:

малые форматы могут обеспечить выполнение таких специфических функций, как индивидуальный подход к покупателям, возможность работы в узкой товарной специализации (например, специализированные булочные и мини-пекарни, мясные лавки, печать и пресса, другие).

малые форматы являются зачастую единственным каналом сбыта для мелких и средних отечественных производителей (в первую очередь сельскохозяйственных и продуктов питания), производителей уникальных и «штучных» товаров, в том числе изделий народных художественных промыслов, ремесленничества;

специализированные малые форматы торговли печатной продукцией – киоски, павильоны, пресс-стенды (продажа прессы с рук или лотков) являются ключевым и безальтернативным каналом дистрибуции периодических, прежде всего ежедневных, печатных средств массовой информации. Без этих каналов сбыта не может существовать газетно-журнальный издательский бизнес;

малые торговые форматы также обеспечивают самозанятость граждан и являются самыми распространенными стартовыми площадками для начинающих предпринимателей;

мобильная торговля для удаленных и малонаселенных пунктов является одним из немногих, а порой единственным способом снабжения жителей товарами;

ярмарки являются простейшей и важнейшей инфраструктурой для роста предпринимательской активности в малой торговле, а также в производстве продуктов питания и сельскохозяйственном производстве.

Мероприятие прошло в форме обмена мнениями и конструктивного диалога, в ходе которого были выработаны рекомендации органам государственной исполнительной власти, местного самоуправления, хозяйствующим субъектам в сфере торговли.