Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

Транспортный налог на старые машины вырастет втрое

1

Министерство промышленности и торговли подготовило законопроект, предполагающий повышение транспортного налога на старые и неэкологичные автомобили, сообщает "Финмаркет", в распоряжении которого оказался проект документа. Если законопроект вступит в силу, для машин старше 15 лет будет действовать трехкратный повышающий коэффициент, применяемый к транспортному налогу.

Законопроект уже внесен в правительство России и рассмотрен рядом заинтересованных ведомств. Основной целью документа является обновление автопарка юридических лиц. При этом, по требованию президента России Владимира Путина, физические лица - владельцы старых машин будут освобождены от уплаты повышенного налога. Минпромторг предлагает повышать транспортный налог в зависимости от экологического класса авто и его возраста.

Так, для машин экологического класса ниже "Евро-3" повышающий коэффициент ставки налога будет составлять 1,5. Машины класса "Евро-3" будут облагаться налогом без изменения, а для автомобилей экологического класса "Евро-4" и выше будет действовать понижающий коэффициент - 0,7. Возраст машин будет измеряться пятилетиями. В частности, если авто моложе пяти лет - коэффициент составит 1. При возрасте от 5 до 10 лет повышающий коэффициент составит 1,75, 10-15 лет - 2, старше 15 лет - 3.

Ведомства, уже рассмотревшие законопроект Минпромторга предложили ряд поправок. В частности, Министерство транспорта объявило, что достаточно будет ввести только экологический коэффициент повышения транспортного налога. Министерство финансов выступило против документа, а Министерство экономического развития России предложило изучить, каким образом отразится повышение налога на стоимости услуг для конечных потребителей. МВД, в свою очередь, предложило сделать исключение для "классических" машин.

Как отмечает издание, разработка законопроекта является второй частью программы по защите российских автопроизводителей от скорого вступления России во Всемирную торговую организацию. После вступления в ВТО Россия должна будет снизить пошлину на ввоз подержанных иномарок с 35 до 20 процентов. При этом специфическая ставка будет снижена с 1,2-2,8 евро за кубический сантиметр до 0,7-1,6 евро.

В апреле 2012 года Путин одобрил введение в России утилизационного сбора с автомобилей российского и иностранного производства. Этот сбор должен будет компенсировать резкое снижение ввозных пошлин на подержанные иномарки. Утилизационный сбор также планируется поставить в зависимость от возраста автомобиля.

Lenta.ru

Комментарии

Изображение пользователя Сергей Ильич.

Деятельность наших законотворцев давно перестала удивлять, но мне вот что интересно- ведь транспортный налог по идее должен был идти на ремонт дорог и вроде так официально и тратились средства, если не ошибаюсь. Но тогда что, по новым поправкам теперь старая машина сильнее на асфальт давит, или сильнее его разрушает? По моему наоборот старые машины чаще в ремонте бывают и реже ездят по дорогам. Очередной способ заставить население(пусть и в виде юрлиц) раскошелиться, иначе говоря очередной отъем денег за просто так. Что, нельзя разделить транспортный и экологический налоги?
Изображение пользователя matveevartur.

Вы явно текст не внимательно читаете. Во-первых, это новшество в странах запада давно внедрено (поэтому старые иномарки так дешево продаются, а иногда просто выкидываются в той же Америке за 100 долларов можно купить), оно рассчитано на уменьшение вредного воздействия автомобиля на экологию. Во-вторых, написано, что физические лица будут освобождены от этого налога. Таким образом, этот закон защищает граждан от дряхлых маршруток и автобусов. Тут радоваться надо, а не ругать власть почем зря. Вот отсюда вечно недовольный народ. Ни в чем не видит положительной динамики.
Изображение пользователя Сергей Ильич.

Да нет, внимательно читал, поэтому и предлагаю разделить транспортный и экологический налог. А физические лица только вначале будут избавлены от этого налога, как говорят-аппетит приходит во время еды. А насчет дряхлых маршруток, так микроавтобусы разбивают за два года до состояния металлолома. Часть водителей ездит как на своих машинах, стараясь беречь технику, а другая часть ездит как на танке-типа не свое не жалко, а пассажиры для них картошка.
Изображение пользователя Яша.

Это одна из причин. С другой стороны, при лобовом столкновении современных БМВ Х3 и АУДИ G5 (недавний случай в Чебах), оба водителя отделались только синяками. Что было бы с водителями, управлявшими в схожем случае Советскими авто, говорить не стоит. Это причина вторая.
Изображение пользователя Сергей Ильич.

Так покупать будут Российские машины, которые не лучше Советских. Так что результат будет то же при столкновениях. Пока пошлины на иномарки не уберут, наши таки не будут машины делать, а продолжат выпускать гнилые консервные банки, меняя только название и дизайн.
Изображение пользователя Serush.

Причём тут столкновения, речь идёт о том как бы убрать с дороги нищих, не имеющих возможности обновить себе новую машину.
Изображение пользователя хомячёк.

Водители на новых бмв на остановках людей убивают. Водители, на старых авто, своей жизнью рискуют.
Изображение пользователя Яша.

Не знаю на счет нищих, но и ведру с болтами, неизвестно как прошедшему техосмотр, которое уже дважды должно было сгинуть на автосвалке, на дороге не место. Хотя и тут не обойтись без перегиба, поскольку есть аккуратные владельцы, машинам которых возраст не помеха.
Изображение пользователя Сергей Ильич.

Верно сказано. Вон посмотрите на владельцев раритетных машин, их техника подчас в лучшем состоянии, чем те что вчера с конвейера сошли, а про них могут забыть в законе и драть три шкуры за то, за что поощрять должны.