Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Сотовых операторов просят обслуживать абонентов и на чувашском языке

17.12.2015 /
0

Общественная организация «Общество национально-культурного возрождения «Ирĕклĕх» направила четырем сотовым операторам, действующим на территории Чувашии письмо, в котором просят организовать обслуживание клиентов и на чувашском языке. 



Согласно международному праву и действующему законодательству Российской Федерации и Чувашской Республики каждый человек и гражданин имеет полное право пользоваться родным языком. В нашей стране данное конституционное право закреплено в Конституциях России и Чувашии, в Законе Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации», в Законе Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республике» и других нормативных правовых актах. Также обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с действующим языковым законодательством незнание языка не может служить основанием для ограничения языковых прав граждан Российской Федерации, а отказ в обслуживании граждан под предлогом незнания языка не допустим, и влечет за собой ответственность согласно законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики.


Право на получение необходимой информации на родном языке – одно из основных прав человека и гражданина, связанных со свободным пользованием родным языком. 


В связи с этим мы обращаемся к Вам, сервисным компаниям, работающим в сфере обслуживания клиентов, в соответствии с мировыми стандартами в области качества предоставляемых услуг учесть билингвистическую среду Чувашской Республики и организовать обслуживание клиентов на чувашском языке. 


Не вызывает сомнения тот факт, что компании в сфере обслуживания обязаны учитывать потребности клиентов, а том числе и языковые. 


Следует отметить, что подобный опыт уже реализуется в различных субъектах Российской Федерации. Например, специализированная поддержка абонентов на родном для них языке была уже реализовано оператором ПАО «ВымпелКом» для жителей Республики Тыва на тувинском языке и для жителей Республики Татарстан на татарском языке. Также тарифные предложения «Билайн» были переведены на китайский язык для многочисленных представителей китайской диаспоры, проживающих в Красноярском крае. Кроме этого еще 2009 году ПАО «МегаФон» начал предоставлять всю необходимую информацию о новых тарифных предложениях, возможностях экономии и новых тарифных опциях на татарском языке для жителей Республики Татарстан (http://corp.megafon.ru/press/information/region/046795.html).


Также стоит отметить языковую и этническую ситуацию Чувашской Республики. Чуваши – коренное население и титульная нация Чувашской Республики. Численность около 1,5 млн., из них в России 1 млн. 435 тысяч. Число говорящих на чувашском языке в России — около 1,05 млн. человек. Чуваши – пятая по численности нация в Российской Федерации. И если в Татарстане татар всего лишь 52,92%, то в Чувашии этнических чуваш - 67,69%. Таким образом, обслуживание абонентов Чувашской Республики на родном (чувашском) языке является целесообразным и необходимым шагов в целях улучшения качества обслуживания клиентов.
В рамках проекта по обслуживанию абонентов на чувашском языке предлагаем конкретно следующее:


— создать специализированный колл-центр, специалисты которого будут давать консультации всем желающим на чувашском языке, рассказывать о продуктах и услугах компании, а также решать проблемы абонентов;
— перевести на чувашский язык рекламно-информационные материалы, тексты автоответчиков для самостоятельного управления услугами, а также региональный раздел корпоративного сайта компании с описанием услуг для Чувашской Республики;
— предусмотреть возможность получения клиентами всей необходимой информации на чувашском языке во всех фирменных салонах и офисах продаж оператора на территории Республики.