Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

«Ростелеком» реализовал проект «Сеть как сервис» в шести регионах Поволжья

0

«Ростелеком» в сотрудничестве с операторами большой тройки реализовал проект «Сеть как сервис» (NaaS – Network as a Service) в шести регионах Поволжья. Жители 48 сёл и деревень в Кировской, Нижегородской и Ульяновской областях, Республике Башкортостан, Удмуртской и Чувашской республиках могут пользоваться мобильным интернетом и голосовой связью.

Технология NaaS позволяет обеспечить беспроводной связью малые населенные пункты, находящиеся в десятках километров от базовых станций мобильных операторов. Для доставки сигнала в сёла используются оптические линии «Ростелекома», в том числе построенные в рамках федеральной программы «Устранение цифрового неравенства» (УЦН). Применение 26-метровых мачт и существующих опор, на которые монтируется оборудование, гарантирует устойчивое покрытие сети.

Андрей Меньков, заместитель директора макрорегионального филиала «Волга» ПАО «Ростелеком» – директор по работе с операторами связи:

«Наше техническое решение позволяет операторам мобильной связи без существенных капитальных затрат развернуть сеть в удаленных селах и деревнях в короткие сроки. В период пандемии мы не только не замедлили темпы реализации наших инфраструктурных проектов, но и нарастили их, в первую очередь ориентируясь на социально значимые. С начала пандемии жители 16 поселков в Кировской области, Республике Башкортостан и Чувашской Республике получили возможность пользоваться сотовой связью стандартов 3G и 4G. До конца года мы намерены масштабировать проект "Сеть как сервис" на все регионы Поволжья».

В Чувашской Республике проект «Сеть как сервис» реализован в поселках Норваш-Шигали и Нижнее Турмышево Батыревского района, в Старочелнах-Сюрбееве Комсомольского района и селе Альгешево Чебоксарского района. Возможность пользоваться связью стандарта 2G и 3G получили более 2500 сельчан.

Мария Мадюкова, Глава Шаймурзинского сельского поселения:

«Раньше в наших селах были места, где сигнал мобильной связи пропадал, позвонить было невозможно. Теперь эта проблема в прошлом: “слепых” зон не осталось. Наши жители могут не только совершать звонки из любой точки деревни, но и выходить в интернет».

Реализуя проект «Сеть как сервис», «Ростелеком» решает полный цикл задач: от проектирования, строительства, пуско-наладки до технического обслуживания объектов связи, оказывая услугу по принципу сервисной модели.