Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Ремонт дорог в Чебоксарах: ровность, колейность и прочность проверяют лазером

02.06.2017
 Ремонт дорог в Чебоксарах: ровность, колейность и прочность проверяют лазером


0

Ремонт двух из трёх предполагаемых дорог был принят городской администрацией вечером 1 июня. Не сдавшего объект подрядчика подвели показания проверяющего лазера, считывающего колейность дороги. Контролировали ход проверки глава администрации города Чебоксар Алексей Ладыков и директор МБУ “Управление ЖКХ и благоустройства” Олег Белов. Чтобы принять дороги окончательно, необходимо заключение общественных активистов.

В этом году на улицах города можно встретить необычный микроавтобус с двумя камерами на задней двери. Не стоит удивляться - это мобильный пункт контроля состояния дорог. Перед тем, как запланировать ремонт, администрация города обратилась к экспертам, работавшим до этого с федеральными трассами и заказала приезд лабораторной машины из Челябинска. Специальное оборудование проезжает на скорости не более 40 км/ч и фиксирует все неровности, после чего делает выводы о состоянии полотна.

Причем лазер измеряет как ровность - то есть кочки и другие ямы, так и колейность - неровности от бордюра до бордюра. Полученные данные собираются в отчет и кладутся на стол чебоксарскому градоначальнику. После этого принимается решение о том, какие дороги отремонтируют в первую очередь.

А сразу после ремонта контролируется состояние нового полотна. Вчерашним вечером были просмотрены три улицы -  Дзержинского и Молодежный переулок в центре и Ашмарина на Южном поселке чувашской столицы.

Специальным прибором измеряется прочность дорог - прибор механически ударяет по дорожному покрытию, определяет насколько дорожное полотно прогнулось и пересчитывает этот показатель на среднестатистическую нагрузку на автодорогу. Для каждого показателя существуют стандарты, выходя за пределы которых подрядчику придется начинать все снова.

Как рассказал Марсель, сотрудник контролирующей компании, беспристрастно оценивающий гибкость свежего асфальта, “нам неинтересно кто подрядчик, наша задача - протестировать дорогу и сдать объективный статистический отчет”.

Этот специальный прибор при осмотре улицы Дзержинского, с которой все началось, продемонстрировал показатель, вписывающийся в стандарты автомагистрали. Вывод, кажется, был неожиданным для всех присутствующих, кроме подрядчика, гордо поднявшего голову. И не успели присутствующие обсудить погрешность в вычислениях прибора, как подошел местный житель, представившийся жителем дома 28 по ул.Ленинградской, рассказавший о том, что дорогу отремонтировали очень вовремя и выезжать со двора стало на порядок приятнее.

“По итогам скажу следующее: у нас 4 этапа проверки дорог. Технадзор Управления ЖКХ, контролирующая организация и новая мобильная лаборатория из Пензы, и, конечно, Народный Фронт и другие общественники. Мобильная лаборатория, кстати, контролирует еще и строительство Московского моста, это ответственные специалисты”, - рассказал журналистам Алексей Ладыков.

“Мы не имеем морального права принимать дорогу, не проходящую какой-либо этап проверки. Так что у подрядчика еще много работы впереди. И да, кстати, какие результаты проверки бордюров? Надеюсь, качественные поставили, покажете полный отчет”, - напоследок обратился к контролерам чебоксарский градоначальник, заходя в мобильную лабораторию и оставив подрядчика наедине с собственной работой.