Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Путин о Сирии и беженцах

14.12.2017 /
0
"Интерфакс": Кто должен взять на себя восстановление инфраструктуры в Сирии? Какую роль будут играть наши базы в Сирии? Не будут ли наши западные партнеры трактовать это как инструмент поддержки Асада? Расскажите, когда решились на поездку в Сирию.
Дагестан: Сегодня вы выглядите лидером, противостоящим терроризму. Опыт американцев ни к чему не приводит. Как найти тех, кто финансирует террористов? Не появится ли завтра новые террористические организации?

Арслан Хасавов, Учительская газета: В Хомсе я побывал в лагере беженцев, там очень много сирот. При этом там нет никаких образовательных программ. Что будет с этими детьми? Может пора подумать о гуманитарной и образовательной интервенции?
  По-моему, есть уже человек из Чечни, который занимается гуманитарными вопросами в этом направлении, фамилия его - Кадыров. Он занимается вывозом детей оттуда, и это очень правильно. Но вы правы. Это проблема. Страдает от нее больше всего Турция, где много беженцев. Но не только. Мы знаем о проблеме беженцев, с которой столкнулась Европа. И Сирия с этой проблемой самостоятельно не справится. Все люди доброй воли должны помогать. И бороться с источниками терроризма. Мы готовы работать в рамках международного сотрудничества. Что касается вашей инициативы, то я готов допустить, что это возможно. Участие наших специалистов с Северного Кавказа - очень важный момент.

 

По поводу поездки в Сирию. Необходимость ее была понятна давно. Вопрос был в том, будут ли созданы соответствующие условия, какая будет обстановка. Возможность возникла, с бандформированиями в основном покончили. Безопасность на земле и в воздухе обеспечивали наши военные. При посадке летчики боевых самолетов ушли ниже нашего самолета, чтобы прикрыть наш самолет. Я им очень благодарен. Для борьбы с террором необходимо повышать уровень образования. Важно, чтобы у глобальных игроков не было соблазна использовать радикальные группировки для решения собственных задач. Летчики наши видят, что боевики уходят в Ирак, передают американцам - реакции нет. Думают, наверное, что можно их использовать против Асада. Это самое страшное.