Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

ОНФ требует увеличить штраф для авиаперевозчиков за применение овербукинга

29.05.2018 / /
0

Общероссийский народный фронт (ОНФ) обратился в Минтранс России, транспортную прокуратуру и Ространснадзор с просьбой провести проверку действий перевозчиков, которые допускают овербукинг, а также предложили выделить овербукинг как отдельное нарушение в Административном кодексе РФ и предусмотреть за него более высокий штраф. В ОНФ продолжают фиксировать жалобы граждан, которые не могут попасть на свой рейс по вине авиакомпаний, эта проблема особенно актуальна в преддверии сезона отпусков и чемпионата мира по футболу.

Представители ОНФ обращают внимание на случаи, когда граждане, имея на руках заранее купленный билет, не могут вылететь вовремя из-за якобы технических неполадок, однако, по мнению активистов Народного фронта, авиакомпании применяют овербукинг. То есть число проданных на рейс билетов превышает количество пассажиров, которые мог вместить самолет. Такое одностороннее изменение условий договора перевозки запрещено законом, но авиакомпании тем не менее прибегают к нему, рассчитывая на то, что не все пассажиры прибудут на посадку.

«В последние годы все чаще появляются истории граждан, пострадавших от подобных действий авиакомпаний. Проблемы из-за продажи лишних билетов возникали у пассажиров компаний S7, «Победа», UTair и других. В этом году также был зафиксирован случай на рейсе «Аэрофлота», когда на борт самолета не смогли попасть более 5 человек. Невозможность отправиться запланированным рейсом чаще всего выливается для граждан в дополнительные расходы: «слетает» бронь гостиницы, человек пропускает встречи, стыковочный рейс или опаздывает на поезд», - отметил член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев. Он напомнил, что эксперты ОНФ ранее подготовили инструкцию (https://onf.ru/sites/default/files/projects_docs/pamyatka_overbuking_itog.pdf) для граждан о том, как необходимо действовать в таких ситуациях.

Как отмечают в Народном фронте, никаких четких критериев для определения сумм возмещения в законе не прописано. Поэтому авиакомпании сами решают, как им обойтись с «лишними» пассажирами. И нередки случаи, когда на борт самолета в таких ситуациях могут не попасть и женщины с детьми. При этом компании маскируют подобные действия под техническую необходимость заменить самолет меньшим по вместимости бортом или форс-мажорные обстоятельства. Пассажирам бывает почти невозможно самостоятельно доказать сам факт овербукинга.

«Эти действия напрямую подпадают под состав административного правонарушения о предоставлении услуг ненадлежащего качества. За неоднократное подобное нарушение у перевозчика могут приостановить лицензию. Недавно на борт авиакомпании S7 в Новосибирске не удалось попасть, по оценкам активистов ОНФ, четверым пассажирам. Мы уже направили обращения в транспортную прокуратуру и Росавиацию с просьбой провести проверку авиакомпаний в подобных случаях», - отметил Александр Васильев.

Ранее Народный фронт уже просил Минтранс России пояснить, какие действия предпринимаются для решения проблемы. Однако в ответе было указано, что работа над законопроектом о регулировании овербукинга в России прекращена, в том числе из-за недовольства авиаперевозчиков предложенными размерами компенсаций.

«Мы не можем спокойно смотреть, как игнорируется эта проблема, особенно в преддверии сезона отпусков и чемпионата мира по футболу. Ведь поток пассажирских перевозок заметно увеличится, а авиакомпании S7 и «Аэрофлот» летают во все города, где будут проходить матчи чемпионата мира. Поэтому Народный фронт обратился также в Ространснадзор, чтобы по внутренним документам авиакомпаний проверить действия перевозчиков (например, за последний год в высокие сезоны) и установить, как часто на рейс продавалось больше билетов, чем было мест на борту. К сожалению, сегодня это единственный достоверный способ установить факт овербукинга. Кроме того, в письме в Минтранс России мы предложили выделить овербукинг как отдельное нарушение в Административном кодексе РФ и предусмотреть за него более высокий штраф. Сейчас максимальное наказание, которое может понести авиакомпания, составляет всего 30 тысяч рублей», - заключил Александр Васильев.