Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

Новочебоксарск: итоги обращений граждан за 2009 год

11.01.2010
0

Проведенный анализ письменных обращений граждан свидетельствует, что за период с 01.01.2009 по 31.12.2009 г.г. в Администрацию г.Новочебоксарска поступило 3951 заявлений, жалоб и предложений граждан. Для сравнения – число обращений в адрес Администрации г.Новочебоксарска за тот же период прошлого года составило 1458( 271, 0%). Из числа писем, полученных за 2009 г., при рассмотрении получили положительное решение 120 обращений, по 3457 письмам авторам даны специалистами квалифицированные разъяснения и рекомендации, 97 - отказано.

За 2009 г. число жалоб, которые взяты на контроль, составляет 520 (111, 8%).

Анализ письменных обращений показывает, что большинство обращений поступает от социально незащищенных слоев населения: молодые семьи – 211, пенсионеры - 92, безработные – 66, врачи – 64, учителя – 36, инвалиды труда – 26, участники и инвалиды Великой Отечественной войны – 24, многодетные семьи – 15, студенты – 8, вдовы – 5, матери-одиночки – 4, дети-сироты – 3, воины-интернационалисты – 3, реабилитированные граждане – 2, осужденные граждане – 2, ветераны труда – 2, участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС – 1, другие категории граждан – 3387.

Анализ обращений граждан показал, что авторы в своих письмах затрагивают широкий круг актуальных проблем: вопросы жилищно-коммунального обслуживания - 245, обеспечения жильем - 2374, торговли - 44, образования - 7, здравоохранения - 10, социальной защиты населения - 24.

Тематика обращений граждан остается стабильной. Значительно преобладает над всеми остальными группа обращений по жилищным вопросам – 2374 (по сравнению с прошлым годом – 341 (696, 2%). %). Большинство граждан подали заявления: на предоставления жилья по договору коммерческого найма - 1662 чел; о выдаче дубликатов ордеров для оформления приватизации жилья – 133 чел, а также поступали заявления для включения в республиканскую жилищную программу "Молодая семья" - 317 чел.

Также заметное место в почте занимают обращения по проблемам коммунально-бытового обслуживания. По этому вопросу обратилось 245 чел. (по сравнению с прошлым годом – 183 (133, 9%).

Типичны письма от населения города по вопросам социальной защиты – низкий размер пенсий, просьбы о материальной помощи, спорные вопросы в оформление опекунства. За 2009 г. таких обращений было - 24 ( в 2008 году - 28).

За 2009 г. Поступило 120 коллективных обращений. Особенно надо отметить, что коллективные жалобы от жителей города поступают в большинстве на неудовлетворительное содержание домов, квартир и коммунального хозяйства, отсутствия капитального ремонта в жилых домах, повышение оплаты за жилищно-коммунальные услуги.

За отчетный период увеличилось количество письменных обращений по вопросам:

- строительства – 388 (за тот же период прошлого года – 244 (159, 0%), просьбы о перепланировке квартир, выдача разрешения на реконструкцию помещений - 257, о переводе нежилого помещения в жилое – 54 и др.;

- землеустройства – 754 (было 523), больше половины из них по вопросу закрепления земельного участка в собственность – 593, о внесении изменений в постановления главы администрации – 92, об отказе от земельных участков и права наследования – 20, утверждении границ земельного участка – 34;

- торговли – 44 (было – 37) жалобы поступают в связи с неудобствами, которые испытывают люди от функционирования предприятий торговли и общественного питания, расположенных в жилых домах;

- здравоохранения – 10 (было - 7);

- работа с обращениями граждан – 36 (было – 5), многие письма поступают бессмысленные, без конкретных просьб;

- работа ОВД – 16 (было – 8), спорные вопросы по регистрации граждан и выдаче паспортов – 4, о разрешении конфликтов на бытовой почве – 5.

Уменьшилось по сравнению с отчетным периодом прошлого года количество обращений граждан по вопросам:

- транспорта – 12 (было – 15);

- труда и з/платы – 8 (было 10);

- науки, культуры – 8 (было 9);

- образования – 7 (было 16);

- экологии – 4 (было 10).

Работники городской администрации стараются оперативно реагировать на критические замечания, жалобы граждан, принимают действенные меры по разрешению их просьб и заявлений в сроки, установленные законодательством, но по прежнему продолжают поступать повторные обращения – 98 (за тот же период прошлого года - 73 (134, 2%).

Также письма, жалобы и предложения граждан поступали от Администрации Президента Чувашской Республики – 98, депутатов Государственного Совета Чувашской Республики – 18, депутатов Государственной Думы Российской Федерации – 6, Аппарата Полномочного Представителя Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации – 3, министерств Чувашской Республики – 20, прокуратуры г.Новочебоксарска – 10, редакция газет – 7, ЧРО ПП "Единая Россия" - 6.

Особое внимание в работе администрации города уделяется устному приему граждан (график приема граждан по личным вопросам опубликованы в местных СМИ и на официальном сайте администрации города). На приеме у главы администрации за 2009 г. поступило 315 устных обращений граждан (в сравнении с тем же периодом прошлого года - 222). Прием по личным вопросам также проводит первый заместитель главы администрации. За 2009 г. на его приеме было 133 чел. (в сравнении с тем же периодом прошлого года – 75). Каждому посетителю в ходе беседы были даны разъяснения по поставленным вопросам.

Источник.