Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Наставники проектных команд перешли на новый уровень компетенций в Точке кипения Чувашского госуниверситета

 Наставники проектных команд перешли на новый уровень компетенций  в Точке кипения Чувашского госуниверситета ЧувГУ им. Ульянова

 Наставники проектных команд перешли на новый уровень компетенций  в Точке кипения Чувашского госуниверситета ЧувГУ им. Ульянова

 Наставники проектных команд перешли на новый уровень компетенций  в Точке кипения Чувашского госуниверситета ЧувГУ им. Ульянова


0

В Чебоксарах  завершила работу региональная школа проектных наставников.

 

Три дня интенсивной интеллектуальной работы, около 90 участников, 8 проектных команд. Региональная школа наставников проходила на базе Точки кипения ЧГУ имени И.Н. Ульянова и собрала преподавателей вузов, учителей, педагогов дополнительного образования. Программа школы была направлена на развитие способностей и компетенций, наиболее актуальных для наставника школьной или студенческой проектной команды.

 

Участники школы вместе разбирали, с чего начинается проект, как проанализировать ситуацию и выделить проблему, как качественно пройти с командой сложный этап запуска и генерации идей. Практиковались в проработке архитектуры решения и системы деятельности на примере кейсов от компаний партнёров. Составляли дорожную карту проекта с прописанными ресурсами, продуктовыми и образовательными результатами. И в финале, конечно, всех ждала рефлексия с анализом типичных ошибок.

 

«Проектная деятельность в педагогическом процессе – область, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Как показывает опыт, проектная деятельность повышает мотивацию учащихся к изучению предмета и развивает необходимые для дальнейшей жизни soft skills. Но для грамотного руководства проектной командой необходим подготовленный специалист. Именно поэтому актуальность школы наставников не вызывает сомнений — такие специалисты нам нужны здесь и сейчас», — прокомментировал работу школы ректор Чувашского госуниверситета Андрей Александров.

 

Кейсы для решения конкретных проектных задач подготовили предприятия – партнеры школы наставников. Они были сфокусированы в области самых актуальных для экономики региона тем: автоматизация испытаний микропроцессорных устройств РЗА, поиск полимерной смеси, выдерживающей факторы внешней среды, VR среда для обучения работе со сложным электротехническим оборудованием, универсальный робот-манипулятор для линии автоматизированной сборки.

 

Участница проекта, учитель математики МБОУ "Траковская СОШ" Красноармейского района Ираида Ананьева: «Эти курсы прошли для нас в новом формате. Мы получили очень большой объем информации. Научились делать анализ ситуации, формулировать проблему, выдвигать и проверять гипотезу,
строить архитектуру продукта, схему проекта и многое другое. Мы надеемся, что наши знания помогут ученикам предлагать идеи и доводить их до реализации.»

 

Теперь выпускники Школы наставников смогут самостоятельно организовывать проектную деятельность в своих образовательных учреждениях, формируя у школьников и студентов необходимые сегодня компетенции.