Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

На чем экономят россияне

26.02.2020
0

Россияне в 2019 году придерживались сберегательной модели потребительского поведения. Экономили почти на всем: на обуви, одежде, бытовой технике, следует из данных Nielsen. В то же время, драйвером продаж в потребительском сегменте оказался алкоголь.

 

В 2019 году единственной категорией среди товаров быстрого потребления, траты на которую увеличились, стал алкоголь, следует из исследования международной консалтинговой компании Nielsen, с которым ознакомилась «Газета.Ru».

 

Россиянам пришлось сократить затраты на развлечения и отдых, поскольку из-за снижения доходов на них почти не остается средств. Но на алкоголе в прошлом году не экономили — рынок вырос и в объеме, и в денежном выражении.    

В последнем квартале 2019 года экономить вынуждены более 70% россиян, — по данным Nielsen. Экономных россиян стало за один только четвертый квартал на 1% больше.

Реальные доходы населения практически не растут два последних года. В 2018 году они увеличились всего лишь в пределах статистической погрешности — на 0,1%. Аналогичный рост показал 2019 год — тот же 0,1%, следует из презентации Nielsen. В отрицательной зоне реальные доходы находятся с 2013 года. Тогда они ушли в минус на 4%. В год введения санкций против России снизились еще на 1,2%, а в 2015 — до 2,4%.

«Дно» по реальным доходам было в 2016 году — минус 4,5%. По данным Росстата, рост в 2019 году составил 0,8%.

Вместе с доходами падала розничная торговля. В 2013 году она обвалилась на 3,9%, в 2015-м — сразу на 10%. Обороты ритейлеров начали расти только в 2017 году — на 1,3%. По итогам 2019 года темпы роста остались на том же уровне, подсчитали в Nielsen.

Источник