Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Молодая учительница, делом которой занялся Астахов, на больничном, директору школы грозит увольнение

0
Мининформполитики Чувашии на своем официальном сайте разместил официальные комментарии в связи с расследованием дела, заведенного в отношении учителя одной из школ села Комсомольского, подозреваемого в жестоком отношении к ученикам.

 

Светлана Михайлова, директор  МБОУ «Комсомольская СОШ №1»:

«Учительница начальных классов Комсомольской СОШ № 1 работает в школе с 21 августа 2012 года. Заместитель директора по учебной работе и педагог-психолог регулярно посещали уроки учителя с целью оказания методической помощи, проверяли адаптацию учащихся и молодого педагога в школе. Проблемы и психологические трудности во взаимоотношениях учеников и учителя не проявлялись.

В мае 2014 года учительница на классном родительском собрании известила родителей об уходе с работы в связи с предстоящей сменой места жительства. До начала отпуска, в июне 2014 года, написала заявление об увольнении с 19 августа 2014 года. Однако, 19 августа  2014 года, другим заявлением она отозвала заявление  об уходе.

Узнав об этом, родители учащихся пошли в прокуратуру с жалобой на ее методы воспитания, хотя за два года ее работы в администрацию школы заявлений и жалоб со стороны родителей и учащихся не поступало.

В настоящее время учительница находится на больничном. Учебный процесс в 3-м классе не прерван, с учащимися  работает другой педагог.

Дирекция МБОУ «Комсомольская СОШ № 1»  сожалеет о том, что в школе сложилась такая ситуация. С педагогами школы будет усилена работа по соблюдению профессиональной этики учителя».

 Светлана Петрова, первый заместитель министра образования и молодежной политики Чувашской Республики:

«Минобразования Чувашии глубоко обеспокоено произошедшим инцидентом в Комсомольской школе № 1. Если факт подтвердится, для системы образования в целом, для педагогического сообщества Чувашской Республики это будет большим ударом, дискредитацией репутации, потому что большая часть педагогов это добрые, честные, высококвалифицированные специалисты. И единичные факторы нарушения педагогами законодательства, конечно, неприятны для всех педагогов республики. Мы надеемся, что следственные органы доведут дело до конца и пройдет очень квалифицированное следствие. Надеемся, что учредитель -администрация Комсомольского района примет необходимые организационные меры в отношении директора школы.

Прежде всего, администрация школы несет ответственность за соблюдение законодательства в образовательной организации. Думаем, что директор школы будет освобождён от занимаемой должности в одностороннем порядке. Трудовой кодекс разрешает это сделать. Также будут приняты соответствующие меры и по отношению к заместителю директора по начальным классам, которая регулярно посещая уроки данного учителя, не заметила, что в классе происходит что-то неладное.

Также с нашей стороны будут приняты дополнительные меры по проведению дополнительных курсов повышению квалификации с педагогами всей республики именно в вопросах владения ими технологиями медиации, несоздавания конфликтных ситуаций с учениками, с родителями, налаживанию ими этих проблемных вопросов. Учителя должны владеть и методиками по установлению дисциплины, если в классе есть шумные и капризные ребята. Учителя должны владеть эффективными методиками по распознаванию особенностей характера каждого ученика. Педагогическая наука учит этому, и мы обязаны добиться, чтобы педагоги Чувашской Республики владели этими методиками.

На этом факте можно сделать вывод о том, что это отдельные характеристики происходящих глубоких кризисных явлений в педагогическом образовании в целом не только в Чувашской Республике, но и Российской Федерации. Не зря же сейчас много говорится о том, что требуется модернизация педагогического образования. К сожалению, наши будущие учителя в вузах осваивают очень много теории, а практики мало, мало практикоориентированных занятий, когда учителя осваивают психолого-педагогические характеристики особенностей детей. Учителя очень мало владеют психологическими методам и способами налаживания отношений с детьми и родителями. Не зря сейчас приняты и концепция модернизации педагогического образования, и модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников, меняются программы курсов повышения квалификаций, где больший акцент делается именно на практикоориентированные занятия по освоению педагогами эффективных современных педагогических технологий по психологии и педагогике».

Вячеслав Рафинов, Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике:

«Случай, произошедший в 3 классе МБОУ «Комсомольская СОШ №1», возмутителен. Учительница начальных классов, мать двоих малолетних детей, во время уроков применяла в отношении своих учеников недозволенные меры воздействия, несовместимые с образовательной деятельностью: заклеила одному ученику рот скотчем перед всем классом за нарушение дисциплины, другим рисовала оценки на лбу, вынуждала стоять на ногах весь класс целый урок.

Это происходило в период, когда дети обучались в 1 и 2 классах. Администрация школы об этом узнала во второй половине августа 2014 года и не поставила в известность ни Министерство образования и молодежной политики нашей республики, ни Уполномоченного по правам ребенка. Попытка скрыть этот факт – не красит руководство школы.

В отношении молодой учительницы начальных классов возбуждено уголовное дело за ненадлежащее исполнение  обязанностей  по воспитанию несовершеннолетних педагогом, за жестокое обращение с ними, идет следствие.     На сегодня этот педагог с детьми не работает, в классе другая учительница.

Мной поставлен вопрос о соответствии занимаемым должностям директора и заместителя директора, курирующего начальные классы. Скорее всего, сегодня этот вопрос будет разрешен.

Министерству образования и молодежной политики Чувашской Республики, ФГБОУ ВПО «Чувашский педагогический университет имени И.Я.Яковлева», БОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики рекомендовано обратить внимание на качество подготовки учителей, будущих учителей по вопросам воспитания, налаживания контакта с детьми и родителями, создания благоприятного микроклимата в классе, школе, предупреждения и своевременного разрешения возникающих конфликтных ситуаций.

Случай находится на моем особом контроле. Дальше будем работать по недопущению подобных фактов у нас в республике, по своевременному выявлению возникающих конфликтных ситуаций, по своевременному выявлению тех педагогов, которые не справляются со своими обязанностями по воспитанию детей, по управлению процессом обучения в классе, по созданию благоприятного психологического климата в классе».  

Комментарии

Изображение пользователя Диалог.

Насколько мне известно,директора школы Светлану Михайлову уволили.А у 27-летней учительницы Людмилы Максимовой своих двое детей,интересно своим детям она тоже заклеивает рот скотчем,за излишнюю разговорчивость?

Изображение пользователя Горожанка горожанка.

Ошиблась в выборе профессии

Изображение пользователя matveevartur.

Она просто осуществляла мечты всех учителей )) Я конечно против таких методов, если что.

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Тренируйтесь ежедневно,
И наступит день счастливый -
Вас в какое-нибудь царство
Примут главным палачом.

(с) Г.Остер, "Вредные советы"
Изображение пользователя вайфай.

Учитель это амбициозная личность, которая считает себя выше тех, кого учит. Естественно подавляет любые поползновения на свою значимость и величие. Если это учитель тоталитарный. Бывают другие - проявляющие интерес подопечных к знаниям и  отношению к жизни. Например, Ижбараев и другие, что мне были знакомы. Есть и другие, которым всё равно, как их оценивают окружающие.

Изображение пользователя Vadim K.

Пока идет расследование и кричать о вине учителя преждевременно, а тем более гнобить мать малолетних детей. А может это только  борьба с неугодным человеком, где все методы хороши? И такие случаи, к сожалению, имеются....

Изображение пользователя вайфай.

согласен..................................................................