Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Михаил Игнатьев принял участие в обсуждении перспектив реализации проекта ВСМ «Москва – Казань»

0
1 октября в Москве Глава Чувашии Михаил Игнатьев принял участие в заседании Общественного Совета по вопросам скоростного и высокоскоростного движения в России, которое прошло в ОАО «РЖД» под председательством первого вице-спикера Государственной Думы Российской Федерации Александра Жукова и первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина. Обсуждались перспективы строительства участка «Москва - Казань» высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург». В дискуссии также принимал участие Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике Владимир Иванов.

 

Открывая заседание, Александр Жуков отметил, что строительство ВСМ может стать для страны мощным фактором экономического роста, будет способствовать развитию современных технологий, увеличению налоговых поступлений, созданию новых рабочих мест. «Реализация проекта начинается в условиях сложного бюджета. Однако бюджетные вложения в проект, привлекут в него огромные частные инвестиции», - сказал первый вице-спикер Госдумы РФ.

Александр Мишарин назвал ВСМ «Москва – Казань – Екатеринбург» одним из самых перспективных проектов в России. Уже разработано его экономическое обоснование, на которое получено положительное заключение экспертизы. Схема инвестиций одобрена экспертами и является полностью окупаемой, как для государства, так и для частных инвесторов. Уже на стадии строительства высокоскоростной магистрали каждый вложенный рубль принесет полтора рубля инвестиций в смежные отрасли.

Зона тяготения проектируемой трассы «Москва – Казань» объединяет территории семи субъектов федерации, в которых проживает 20% населения страны. Магистраль соединит 3 из 12 российских городов-миллионников и позволит осуществлять движение поездов со скоростью до 400 км/ч, значительно сократив для пассажиров время в пути. На стадии эксплуатации ВСМ основные эффекты для экономики будут получены за счет роста производительности и диверсификации несырьевых отраслей в пределах городских агломераций. Бюджеты регионов прохождения трассы за 12-летний период ее эксплуатации получат 887 млрд. рублей дополнительных доходов.

Чувашия в результате эксплуатации ВСМ «Москва-Казань» могла бы получить к 2020 году около 20 млрд. рублей, а к 2030 году более 43 млрд. рублей дополнительных доходов. На участке трассы длиной 118 км, который пройдет по территориям Ядринского, Моргаушского, Чебоксарского, Мариинско-Посадского районов, планируется строительство двух современных транспортно-пересадочных комплексов - вблизи д. Янгильдино (Чебоксарского района) и обгонного пункта д. Полянки (Ядринского района). Станция Чебоксары ВСМ расположена с максимальным приближением к городу, учтено строительство соединительного пути Чебоксары ВСМ с существующей железной дорогой, что дает возможность запуска рельсового автобуса.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.03.2014 № 429-р утверждены изменения в схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта в части строительства ВСМ. На сегодняшний день согласован основной коридор прохождения ВСМ по территории Чувашской Республики для дальнейшей его проработки на стадии инженерных изысканий и рабочего проектирования.