Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Канашскому предприятию "Промтрактор-Вагон" — 75 лет

Канашскому предприятию "Промтрактор-Вагон" — 75 лет промышленность

vrz75.jpg


0

    Ровно 75 лет назад,  25 августа 1935 года, на специализированном предприятии «Концерна «Тракторные заводы» - «Промтрактор-Вагоне» - были выпущены из капитального ремонта первые восемь вагонов.
    Летопись индустриального первенца Чувашии началась весной 1934 года. Строительство крупнейшего предприятия страны шло быстрыми темпами, корпуса сооружались по последнему слову техники. Одним из первых был сдан в эксплуатацию разборочный цех, где и начался ремонт вагонов. Труд рабочих был не из легких: вагон под­нимался ручными домкратами и ставился на козлы-ставлюги, а затем большинство деталей с вагона снима­лось и перетаскивалось вручную. Приспособлений для съема деталей и негодной обшивы не было, болты сруба­лись кувалдой. Примитивно, молотком и секачом, снима­лась и старая кровля. Однако, несмотря на большие трудности, молодые вагоноремонтники справились с поставленной задачей. 25 августа из ворот товарного комбината были выведе­ны в эксплуатацию 8 отремонтированных вагонов.
    Из года в год коллектив завода увеличивал выпуск продукции. В 1947 году он достиг 3240 вагонов, в 1959-ом – 7200, в 1969 г. составлял 11830 единиц, в 1989 г. завод вышел на проектную мощность - 15434 единицы.
    Сегодня в рядах крупнейшего машиностроительного холдинга России Промтрактор-Вагон занимается не только ремонтом вагонов. Во время дефицита подвижного состава коллектив предприятия приступил к изготовлению новых моделей полувагонов. И сейчас, последовательно реализуя политику руководства Концерна «Тракторные заводы» сосредоточив свои усилия на перспективных разработках, завод продолжает наращивать производственный и интеллектуальный потенциал.
    В настоящее время на Промтрактор-Вагоне продолжается реализация самого амбициозного высокотехнологичного проекта «Тракторных заводов» по производству вагонов нового поколения. Это производство будет однопоточным, роботизированным и позволит выпускать вагоны на заказ, перестраиваясь с одного типа продукции на другой в течение одних суток, не прекращая при этом производство текущей модели. Эта технологическая схема будет применена в России впервые и даст возможность гибко реагировать на спрос. Сегодня в новом Универсальном сборочно-сварочном корпусе (УССК) ведутся пуско-наладочные работы оборудования, поставленного ведущим мировым производителем поездов на магнитной подушке Nippon Sharyo (Япония). В настоящее время японские специалисты совместно с работниками предприятия приступили к освоению проектной мощности нового цеха, рассчитанной на шесть тысяч вагонов в год.
      В перспективе деятельность предприятия по замыслу руководства холдинга должна выстроиться следующим образом: изготовление вагонов будет производиться в УССК, а последующий ремонт – на ныне действующем ремонтном производстве.
г.Канаш Чувашской Республики