Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Чувашский реабилитационный центр получит финансовую поддержку российского фонда

0
Социальный проект «Смотри на меня как на равного» Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями получит финансовую поддержку российского фонда.   

 

Социальный проект «Смотри на меня как на равного» Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями получит финансовую поддержку российского фонда  

На участие в конкурсе инновационных социальных проектов было подано 496 заявок от муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений, российских некоммерческих организаций и общественных объединений с разных регионов России. Только 112 проектов получат гранты на реализацию проектов.

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья представил на конкурс проект «Смотри на меня как на равного», который направлен на содействие активизации и развитие собственных возможностей детей-инвалидов, социализацию и увеличение их социальных контактов, а также поддержку семей, воспитывающих детей данной категории. Целевой группой являются дети-инвалиды, проходящие реабилитацию в условиях учреждения, их законные представители,  а также учащиеся одной из чебоксарских школ и волонтеры.

«Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, не всегда имеют возможность самостоятельно реализовать свои потребности в расширении социальных контактов, - отмечает директор Реабилитационного центра Елена Шафейкина. - Круг общения детей, как правило, ограничивается сверстниками с подобными проблемами в рамках коррекционных и специализированных школ или в пределах семьи и родственников. Мы провели опрос среди детей, посещающих наш Центр. Он показал, что 65% детей общаются только с ближайшими родственниками в кругу семьи и семейного окружения или со сверстниками с подобными нарушениями, а 10% детей отметили, что вообще не имеют друзей».

Инновационной составляющей нового проекта станет активное взаимодействие участников: детей-инвалидов и их здоровых сверстников в рамках совместных спортивно-оздоровительных и социокультурных мероприятий. Все дети, являясь активными участниками процесса, непосредственно будут обучаться конструктивно взаимодействовать друг с другом, узнавать лучше об интересах, увлечениях, способностях, особенностях и проблемах друг друга и отрабатывать на тренинговых занятиях полученные знания.