Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Авиапассажирку не пустили в самолет до Чебоксар, возбуждено административное дело

Самолет "Победы" во Внуково. Фото: РИА НовостиАвиапассажирку не пустили в самолет до Чебоксар, возбуждено административное дело авиа

Самолет "Победы" во Внуково. Фото: РИА Новости


0

В компании UTG, которая занимается обслуживанием пассажиров в аэропорту Внуково, рассказали, почему не пустили на борт пассажирку "Победы", несмотря на ее мольбы, передает РИА Новости.

Накануне telegram-канал Baza опубликовал видео, на котором женщина умоляет пропустить ее в самолет. По некоторым данным, она должна была лететь в Чебоксары на похороны родственника.

"Пассажир прибыл на рейс DP 457 21 августа 2019 года в 19:19, за одну минуту до планового окончания посадки. При себе пассажир имел сверхнормативную ручную кладь", — цитирует сайт компании директора пассажирского хэндлинга компании Екатерину Колобову.

Как подчеркнули в UTG, ее сотрудник сообщил женщине, что ручную кладь необходимо привести в соответствие с нормативами авиакомпании, но она решила сделать это уже после окончания посадки, которую закрыли в 19:22.

"Пассажиру было рекомендовано обратиться за дополнительными разъяснениями в авиакомпанию", — отмечает Колобова.

В компании отмечают, что при покупке билета пассажира уведомляют, что ручная кладь не должна превышать габаритов 36x30x27.

Колобова также подчеркнула, что пассажирке отказали в обслуживании, чтобы вовремя доставить на борт 183 пассажира, ожидавших в автобусе.

"Компания UTG уважает интересы и право пассажиров на своевременный перелет и исполняет свои обязанности перед авиакомпаниями. <…> Мы убеждены в том, что нарушения правил недопустимы. Мы призываем пассажиров заблаговременно планировать прибытие в аэропорт и соблюдать правила перевозки багажа, которые действуют для всех одинаково", — заключила представитель UTG.

В "Победе" накануне заявили, что женщину не пустили на борт обоснованно, но направили претензию в UTG с просьбой обучить персонал корректной работе с клиентами.

После того, как на рейс авиакомпании «Победа» не пустили пассажира из-за превышения размера ручной клади, столичным Роспотребнадзором возбуждено дело об административном правонарушении. Об этом сообщает агентство "Москва" со ссылкой на пресс-службу ведомства.

«В рамках административного расследования, возбужденного по факту оказания населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, административная ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.4 КоАП РФ («Оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ») , будет дана оценка обстоятельств своевременного доведения до потребителя информации о норме провоза ручной клади, включая провоз дополнительных вещей за провоз которых авиаперевозчик не вправе взымать дополнительную плату», - говориться в сообщении.

В ведомстве отметили, что перевозка багажа и ручной клади определена правилами, которые авиакомпании устанавливает самостоятельно. Однако правила перевозчика не должны противоречить федеральным авиационным правилам. Также авиаперевозчик обязан своевременно доводить до потребителя соответствующую информацию, что предусмотрено законом «О защите прав потребителей». При этом с правилами провоза багажа и ручной клади, а также иными условиями воздушной перевозки пассажиру необходимо ознакомиться заранее. Всю необходимую информацию перевозчик обязан предоставить на сайте авиакомпании.

«Злоупотребление авиаперевозчиком, как и любым иным исполнителем услуг незнанием потребителем своих прав является недопустимой практикой. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге является административным правонарушением и наказывается штрафом. Кроме того, потребитель в случае неполучения необходимой информации вправе рассчитывать на возмещение всех понесенных убытков и компенсацию морального вреда», - подчеркнули в пресс-службе.