Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Алёна Аршинова внесла в Госдуму поправки в закон «Об образовании», защищающие права педагогов школ и студентов

15.11.2017 /
0

Член комитета по образованию и науке, член Генсовета партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», куратор Экспертного совета по соблюдению прав обучающихся Алена Аршинова во вторник, 14 ноября, внесла в Государственную Думу поправки в закон «Об образовании в Российской Федерации».

Законопроектом «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена гарантия оплаты педагогам не только за участие в проведении Единого государственного экзамена (ЕГЭ) (как это сейчас предусмотрено законом), но и за участие в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) и государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) во всех формах, установленных действующим законодательством об образовании.

«Действующая норма закона «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, применяются только в отношении педагогических работников образовательных организаций, участвующих в проведении ЕГЭ», - отметила Аршинова.

При этом она указала, что «сдающих за раз ЕГЭ по стране в среднем насчитывается 600 тысяч человек, а ГИА-9 – 1 млн 200 тысяч человек».

Парламентарий подчеркнула, что, как показал совместный мониторинг депутатов фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», профильных ведомств и профессионального сообщества оплаты труда лиц, привлекаемых к подготовке и проведению ГИА-9 и ГИА-11, проведенный в субъектах Российской Федерации, труд педагогов не всегда оплачивается.

«В отдельных регионах не осуществляется оплата педагогам за отработанное сверхурочное время при организации и проведении ГИА-9 либо такая оплата осуществляется только педагогам, задействованным при проведении ЕГЭ, а в некоторых регионах продолжают отмечаться даже случаи неоплаты труда педагогических работников и в части организации и проведения ЕГЭ», - заметила Аршинова.

 

Законопроектом предлагается устранить эти недостатки и защитить права и интересы педагогов. «Труд педагогов, сверхурочно участвующих в подготовке учащихся к проведению государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах, должен оплачиваться наравне с подготовкой к ЕГЭ», - подчеркнула парламентарий.

Аршинова добавила, что соответствующая норма принята и действует в Чувашии (парламентарий избрана в Госдуму от этого региона) уже более полугода. «Эта норма была встречена педагогами крайне позитивно», - подчеркнула она.

Законопроектом «О внесении изменений в статью 69 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предлагается устранить противоречие в сравнительно молодом еще Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», которое приводит в некоторых случаях к нарушению законных прав и интересов российских студентов. «Соответствующие обращения студентов поступают мне как к куратору Экспертного совета по соблюдению прав обучающихся», - отметила парламентарий.

В связи с тем, что в статье 69 Закона определены случаи получения второго или последующего высшего образования, и высшее образование уровня специалитет ошибочно (в противоречие иным нормам Закона) включено в один пункт с уровнем высшего образования бакалавриат, некоторые вузы используют данную норму для отказа студентам уровня высшего образования специалитет в бесплатном обучении, если они уже имеют высшее образование по уровню бакалавриат.

Между тем в статье 10 Закона уровни профессионального образования «2) высшее образование - бакалавриат;» и «3) высшее образование - специалитет, магистратура;» рассматриваются Законом как разные уровни образования.

«Поэтому необходимо устранить это противоречие норм Закона, и сделать это именно в пользу студентов, позволив им получать бесплатно второе высшее образование уровня специалитет даже если они уже получили уровень высшего образования бакалавриат», - убеждена Аршинова.

Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и не приведет к новым финансовым обязательствам бюджетов других уровней, поскольку правоприменительная практика по данному вопросу еще только складывается, и многие вузы страны трактуют противоречие в законе в пользу студентов, позволяя им получать бесплатное высшее образование уровня специалитет при наличии у них высшего образования уровня бакалавриат, подчеркивает член комитета по образованию и науке.