Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

24 августа состоится открытие отчетной Международной выставки «КераМагия - 2017»

22.08.2017 /
0

С 10 августа 2017 года в Чебоксарах проходит III Международный симпозиум «КераМагия - 2017». Его организаторами являются члены Союза художников России Анна Олеговна Саевич - Родионова и Юрий Михайлович Никифоров - основатели творческой мастерской художественной керамики «ЛИЯЛО». На две недели в Чувашию приехали ведущие художники-керамисты из Испании (Хосе-Анхель Руисгонсалес и Лола Диас-Родригес), Москвы, Подмосковья, Нижнего Новгорода, Казани и Самары.

С 2013 г. Чувашия развивает и укрепляет культурный, мировоззренческий, творческий обмен между художниками разных профессиональных школ России и дальнего зарубежья. Самый основной этап каждого симпозиума, ради чего участники и собираются вместе – неповторимый обжиг «Раку». Главный технологический процесс, когда автор должен быть всегда готов к неожиданностям. Результат редукционного (восстановительного) обжига может всех удивить: произведение, покрашенное зеленой глазурью, в итоге станет красным или коричневым. В технике «раку» главное не форма, как в скульптуре, а прочность и эффект декора. Элемент риска, который присутствует в керамике, здесь доведен до крайности. Керамика попадает в восстанавливающую среду (древесная стружка), где без доступа кислорода, глазури приобретают люстровый блеск, эмали с солями меди восстанавливаются до металлического блеска, а терракотовые изделия задымляются и приобретают различные оттенки серого и черного.

Техника раку появилась в Киото в 16 веке. В переводе с японского «раку» означает «наслаждение». Этот термин используется для обозначения стиля традиционной японской керамики, предназначенной для чайной церемонии. В Европе изделия в стиле раку стали известны в начале 20-го века, благодаря английскому керамисту Бернарду Личу.

На Руси более 500 лет назад был распространен очень интересный обжиг керамики, «обвара в молоке» или в мучной жидкости. Рожь придает керамике не только необычный цвет, но и влагонепроницаемость. Обварную керамику, как правило, не покрывают глазурью.

Обжиг «раку», декорирование в мучном «обваре», и другие традиционные техники ценны своей неповторимостью для современного пространства среды. Технология позволяет ярко демонстрировать индивидуальность авторов для коллекционеров, заказчиков и спонсоров.

На симпозиуме 2017 года каждый художник подсознательно, интуитивно работал в неразрывной связи со всей культурной атмосферой времени, отражая эпос, близкий к преданиям предков.

Полноту экспозиции зритель оценит только на открытии отчетной выставки III Международного симпозиума «КераМагия - 2017», основная часть работ остается в Чуваши, а в память о симпозиуме участники заберут некоторые свои произведения.