Изображение пользователя Олена.

“Полжизни мы теряем из-за спешки...”

06.02.2017
5

"Полжизни мы теряем из-за спешки. 
Спеша, не замечаем мы подчас 
Ни лужицы на шляпке сыроежки, 
Ни боли в глубине любимых глаз… 
И лишь, как говорится, на закате, 
Средь суеты, в плену успеха, вдруг, 
Тебя безжалостно за горло схватит 
Холодными ручищами испуг: 
Жил на бегу, за призраком в погоне, 
В сетях забот и неотложных дел… 
А может главное – и проворонил… 
А может главное – и проглядел…" (Юлия Друнина)

 

 

Комментарии

Изображение пользователя Олена.

Это стихотворение на страничке  моего детского дневника. Помню, очень любила стихи Друниной.

Изображение пользователя Олена.

И в самом деле хорошие стихи. Особенно уродливо выглядят на фоне таких стихов неуклюжие попытки некоторых "поэтов" выдать свое неумелое  и безграмотное  за стихи. Благо, сейчас каждый без труда может выпускать никому не нужные книги. Были бы деньги. 

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Согласен, замечательное стихотворение получилось у Ю.Друниной. Мне в этом плане очень импонирует сентенция профессора Преображенского: "Успевает всюду тот, кто никуда не торопится". Тоже написал корявенькие стишки на эту тему в 1996 г.:

С детства мне суета неприятна.
Если кто-то куда-то бежит,

Это выглядит, может, занятно,

Но душа к беготне не лежит.

Тот всегда и везде успевает,

Кто совсем никуда не бежит,

Кто по жизни спокойно шагает.
Что бежать, раз от бега тошнит?

Изображение пользователя Олена.

А я , несмотря на любовь к этому стихотворению, все бегаю. Медленный темп меня расхолаживает

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

А я предпочитаю все мероприятия распланировать так, чтобы никуда не бежать: оптимизировать схемы, выходить с запасом времени и т.п.

Изображение пользователя Олена.

Александр! И это правильно. Когда не планируешь и прибегаешь всюду впритык, это очень мешает в жизни. Правда, на днях одна родительница сказала про меня, что я пунктуальна. Приходится быть пунктуальной. А вот с детьми я всюду выхожу с запасом времени, дергать детей по пути в садик- это не дело!

Изображение пользователя Рима.

Мне кажется, здесь главная идея не в том, надо больше двигаться или не надо больше двигаться. Русский человек склонен к созерцанию.

Изображение пользователя Олена.

Рима, тут вопрос в том, что вы имеете в виду под словом "русский". Для иностранцев ведь любой россиянин русский

Изображение пользователя Олена.

Продолжаю публиковать выдержки из своего детского дневника. " Шутки у нашей учительницы недобрые. Наверное, она не думает о том, что человека можно ранить одним словом. А может, мне мешает привычка анализировать поступки людей? Кто-то, наверное, и не думает об этом. А если при мне учитель высмеял ученика, я это проанализирую , а потом еще и скажу что- нибудь. Себе во вред. Хотя и честно. Ольга сегодня решила не идти на урок, ведь с прошлого ее выгнали! Уговорила пойти. Н.К. велела мне сесть поближе, так как даст задание. Ольга села со мной. Вот кто меня тянул за язык? Спрашиваю, почему Ольгу с прошлого урока выгнали. Н. К. отвечает, что я лучше бы о себе подумала и перестала отдыхать на ее уроках. Меня опять кто-то прямо тянет за язык! Говорю : " Я и на английском отдыхаю!" - " Ну,- говорит,- на английском хоть на голове ходи , мне все равно, лишь бы на моих уроках работала". Мне Н.К. нравится и я боюсь, что вдруг она от нас уйдет, как ушли уже некоторые хорошие учителя."

Изображение пользователя Олена.

Сейчас трудно себе даже представить, чтобы ученики могли задавать подобные вопросы учителям. Нас же учили быть честными и говорить всегда правду

Изображение пользователя Олена.

Вот оно, это стихотворение в моей тетради, с которого началась эта тема!

  • IMG_20100214_065941.jpg
Изображение пользователя Олена.

Нам прививали любовь к хорошим стихам, была очень сильная учительница литературы до 8 класса. Потом нас соединили с другим классом, было еще 2 учительницы, намного слабее, как я сейчас понимаю. Но обе были тоже влюблены в литературу и поэзию. Вот еще одно стихотворение из моего детского дневника , правда, перевод другой:

"Цвет небесный, синий цвет,
Полюбил я с малых лет.
В детстве он мне означал
Синеву иных начал.

И теперь, когда достиг
Я вершины дней своих,
В жертву остальным цветам
Голубого не отдам."

  (Бараташвили Николоз. 1841

Перевод Бориса Пастернака)
  • IMG_20100214_065953.jpg
Изображение пользователя Олена.

До сих пор не люблю плохих стихов. Женщина одна ( в одном дворе когда-то жили) прислала недавно очень плохие стихи, взяла из Интернета. И люди лайкают!

Изображение пользователя Олена.

Из моего детского дневника. "В школьной опере Люба будет танцевать с Ленькой Бурцевым. Прямо ждет понедельника! Бурцев мальчишка такой хороший, улыбается обаятельно. После трудов у меня испортилось настроение. Мне кажется, что руки у меня вставлены не тем концом и что я делаю все хуже всех. На следующем уроке, английском, отвечала хорошо, но Майя Петровна почему- то сказала : " Совсем не работаешь. О чем ты все время думаешь? Иди, прогуляйся, вернешься, когда в себя придешь". Оказывается, когда я вышла, она спросила у Нади : " Что с Олей? Ты же подружка!" А Надя говорит : " Знаю, но не скажу!" А со мной и ничего такого, настроения просто нет. В коридоре подошел Сашка Лобанов . "Выгнали?- говорит. - А я сам на английский не пошел." " Какая-то девчонка из продленки высунула язык и говорит : "Жених и невеста!" За что получила щелбан в лоб. После этого Сашка начал мне рассказывать какие-то истории, но я не слушала. "

Изображение пользователя Олена.

Вот интересно, учителя заботит настроение ученицы. Сейчас, мне кажется, до настроения детей учителям дела нет

Изображение пользователя Олена.

  Саша , вроде, ушел после 8 класса. Леню сразу вспомнить не могла. Но мне прислали видео, оказывается, он стал вокалистом. Солист, брюнет.

   

Изображение пользователя Олена.

Песня, конечно, на любителя. Но посмотрела с удовольствием именно из-за Лени

Изображение пользователя Олена.

К сожалению его судьба трагическая. Мне написали, что он ушел из жизни молодым. Также рано умерли двое его детей

 

Изображение пользователя Олена.

А вот один из сыновей стал музыкантом и живет за границей

Изображение пользователя Олена.

 Из моего детского дневника ."Сегодня нулевым и первым уроком писали сочинение, писали и во время перемен. Было 4 темы, я выбрала тему о письме Татьяны к Онегину. После сочинения была анатомия. 3 урока подряд и без перемен невозможно сидеть неподвижно, мы и вертелись. Нину Евгеньевну это очень раздражало и она ругала нас. Я давно заметила, что настроение на уроке создает все же учитель. Все как-то поникли. Хорошо еще, что Нина Евгеньевна хоть иногда смеется. Некоторые учителя не смеются и не улыбаются совсем! На английский пошли в кабинет шестого Б. У них там висит экран успеваемости , мы его уронили нечаянно. Майи Петровны все не было. Стали вешать экран, тут приходит Наташа Страхова из 6 Б . Люба ей говорит : "Что пришла?" Она : " Не ваш же класс!"  Рита: " Точно! Это же Наташин класс!" Потом стали считать тетради для вьетнамцев. Кто-то говорит, вот где надо было тетради брать, когда не на чем писать было! Наташа говорит : " Нет! Это же для вьетнамцев! " Ого! Там одна общая тетрадь! Надя : "Это что, Сергеева принесла?"- "Нет! Таня принесла совсем мало". - "А ты много?"- "Я много."- "Надо же! Какая Наташа молодец!" Она скромно опустила ресницы. После уроков дописывали сочинение, домой пришли поздно. Завтра (ура!) черчение. И история. У новой учительницы отвечать легко. Ответишь на 3- ставит 5! И новую тему читает по тетрадке. А уж психованная! "

Изображение пользователя Олена.

Таня умерла молодой, Рита стала филологом, Наташа музыкантом, Люба начальником. 

Изображение пользователя Олена.

Я вот читаю и думаю. Ведь мы могли задать учителю любой вопрос, подойти с проблемой, громко боролись за справедливость, если кому-то ставили неправильно отметку

Изображение пользователя Олена.

Тетради для вьетнамцев! А еще собирали карандаши , ластики и верили, что все это вьетнамцам очень помогает. 

Изображение пользователя Олена.

А мы вредные такие были ! В десятом уже классе, наверное, Нина Евгеньевна заменяла Нину Архиповну. Так когда Нина Архиповна вышла с больничного, не помню, с чьей подачи, мы ей заявляем, что Нина Евгеньевна не знает химию. Вот уж Н.А. возмущалась! " Вы что?!? - говорит.- Да в вузе знаете сколько всего дают! В 100 раз больше, чем в учебниках!"

Изображение пользователя Олена.

Нину Евгеньевну проверяли с самого начала. Помню на географии повели нас к оврагу, почву изучать. мы там нашли перо, притащили в школу и спрашиваем Нину Евгеньевну, изображая дикую заинтересованность. чье это перо. Она тогда только пришла в школу. И сейчас в ушах голос "По всей вероятности, дикого голубя."   Перо куриное и наша учительница ничего не знает!

Изображение пользователя Екатерина 15.

Сомневаюсь, что сейчас детей водят изучаь почву на природу. Зато вопросов лишних не задают)) Вот она система в действии: все для галочки и ничего лишнего. Пожилая учительница истории говорила, что раньше дети столько вопросов задавали, дома тщательно готовилась к урокам, боялась не ответить. А сейчас дети незаинтересованы, конечно, всю охоту отбили с этими тестами

Изображение пользователя Олена.

Екатерина! Когда училась во 2 школе, рядом была Волга и многие  уроки природоведения и рисования проходили там. Рисовали потом ледоход в классе, помню. С четвертого класса училась в 31 школе ( мы переехали). Там был рядом лес. Физкультура почти всегда проходила в лесу, биология очень часто в лесу, на рисовании рисовали в лесу деревья, на географии иногда выводили в лес или на школьный стадион, там учили ориентироваться по компасу или составлять план местности. Помню один урок истории в городе, 10 класс. Помню, делали макет оврага, ходили с девочками за образцами почвы

Изображение пользователя Екатерина 15.

Рядом с 5, 10, 4 школами роща. Часто туда дети ходят?

Изображение пользователя Олена.

Екатерина, а еще ходили в анатомический музей на анатомии

Изображение пользователя Шеф.

Во многих странах проводить уроки на воздухе- это обычная практика. В перемены тоже дети в любую погоду находятся на улице,снабжают свой мозг кислородом. 

Изображение пользователя Олена.

Шеф! Знаю, что в Норвегии , например, школьникам проводить все перемены на воздухе обязательно

Изображение пользователя Олена.

Екатерина! Даже не знаю. Не слышала, чтобы на уроках туда ходили. 

Изображение пользователя Олена.

Екатерина! Видела краем глаза учебник "Окружающий мир". Пространные непонятные тексты. 

Изображение пользователя Екатерина 15.

Потому что был замечательный учебник "Природоведение", где материал давался последовательно! А в "Окружающем мире" хаос какой-то , понамешали все подряд и ничего не понятно

Изображение пользователя Олена.

Екатерина! Я не вникала, но много слышала от родителей об этом учебнике и учебнике технологии

Изображение пользователя Шеф.

В "Окружающий мир" заглянул и челюсть у меня упала на пол. 

Изображение пользователя Олена.

Да, там сложный язык, слишком много сведений, все свалено в кучу. Такое первое впечатление. Первое, потому что  я не вникала.

Изображение пользователя Олена.

Из моего детского дневника.  "Первым уроком сегодня было черчение. Как только вошла Н.К., Надя сразу определила, что она не в духе. Гали Смирновой не было и Сашка Сергеев сказал, что она на каникулах. Н.К. говорит ему :"Получишь двойку!" И поставила ему в журнал точку. Мы стали возмущаться, а она говорит : "Хоть Иванова за тебя и горой.." И ставит 2! Совсем как на географии, там тоже 2 за поведение ставят. На прошлой истории Нади не было и она не видела новой учительницы. Сегодня смотрела на нее во все глаза. Аллу Орлову спросили о значении Бородинского сражения. Она не знала  ответа, стала отвечать не на поставленный вопрос. И ничего! Еще на истории нам ничего не рассказывают, учительница читает по тетрадке. Вчера на анатомии мы с Надей сели на последнюю парту. Нина Евгеньевна: "Сядьте на место!" Надя : "Ну Нина Евгеньевна! Можно нам здесь сидеть? Нам там мешают!"- "Сядьте на место!" - "Ну мы же не будем беситься!"-"Сядьте на место!"-"Ну пожааалуйста!"- "Сядьте на место!" Пришлось пересесть. А учительница говорит : " Я не только вас пересажу". И давай всех пересаживать! Все прямо завыли,  а мальчишки сказали, что пожалуются директору. "На своем уроке я директор!" Да еще серьезно так говорит!"

Изображение пользователя Олена.

Н.К. и сейчас на коне! Зажигала на юбилее школы со сцены!

Изображение пользователя Рима.

Похоже, что ваша учительница была ментором?

Изображение пользователя Олена.

Она тогда только начинала работать в нашей школе, тон всегда был ровным, уроки довольно однообразными. После прежней позитивной энергичной  учительницы. Меня все время клонило в сон, помню

Изображение пользователя Олена.

Сергеева не помню, видно,  ушел после 8 класса. Смутный образ маленького худенького мальчика.

Изображение пользователя Олена.

.Тут интересно видение ребенка. Дети видят, подготовлен учитель к уроку или нет, справедливо ли он поставил отметку, насколько он понимает ребенка

Изображение пользователя Рената.

А многие из вас работали педагогами?

Мне довелось быть им в течении 16 лет. После чего любой труд-безделье рядом с ним. И прочие "разглагольствования"-это лишь демагогия чистой воды. 

Идите да поработайте,потом рассуждайте

Изображение пользователя Олена.

Да-да, Рената, вы правы. Кстати, и я,  и Екатерина, и Римма- педагоги. 

Изображение пользователя Екатерина 15.

)) расмешили, потому и рассуждаем, что знаем тему. А тон Ваших замечаний выдает Ваш уровень мастерства))) Узнаю любимых педагогов, проще с ним не общаться, здоровее будешь

Изображение пользователя Олена.

Екатерина! Именно такой аргумент обычно выдвигается. "А вы сами идите и поработайте!"

Изображение пользователя Олена.

Екатерина, больше всего меня удивляет то, что люди, изучающие психологию, порой не умеют общаться. 

Изображение пользователя Олена.

Екатерина, я вообще предпочитаю рассуждать на те темы, в которых понимаю

Изображение пользователя Олена.

Рената, представьте, человек пошел к врачу, ему поставили неправильный диагноз и лечили не тем. Пациенту хуже, у родственников вопросы, а врач говорит : "Идите и поработайте, потом рассуждайте".