Изображение пользователя Олена.

Открытое письмо министру образования и науки РФ О.Ю.Васильевой.

4

Обратиться к Вам публично меня заставило очередное решение Министерства, которое ввергло в шок всех родителей нынешних школьников с 1 по 6 класс: ВВЕДЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОГЭ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ в 2020 г. То есть, сдавать этот экзамен предстоит нынешним шестиклассникам.

Комментарии

Изображение пользователя Олена.

На днях СМИ распространили информацию о том, что Вы, Ольга Юрьевна, на встрече с молодыми учеными в рамках Восточного экономического форума признались в том, что ждете результатов экзамена с ужасом. Уверяю Вас, что Ваш ужас не идет ни в какое сравнение с ужасом, который предстоит пережить нам, родителям, нашим детям, руководителям и учителям средних школ России. К родительскому ужасу о результатах экзамена прибавится еще ужас по поводу необходимости дополнительных затрат, которые станут для нас неизбежными.

https://solotova.ru/otkrytoe-pismo-ministru-obrazovanija-i-nauki-rf-o-ju-vasilevoj/

Изображение пользователя Олена.

Ну что, год учебный начался! На дом четвероклассникам задали читать коротенький текст, который они списывали с доски. Отсвечивало, умненькая  и способная девочка списала так, что половину я у нее понять не могла. Кое-как восстановили историю. А вот распечатать ( на одном листе уместилось бы 5 текстов) или вывести на экран, как это обычно я делаю? По описанию детей экран в кабинете есть. 

Изображение пользователя Екатерина 15.

вот еще усилия делать, телодвижения лишние совершать)) есть экран и ладно, для красоты или открытых уроков висит

Изображение пользователя Олена.

Екатерина, в прошлом году в известной вам гимназии в 4 классе на самом последнем уроке показали детям мультик "Gogo" на английском, так дети наперебой об этом рассказывали! Кстати, хороший мультик, коротенький, хорошо сделан для изучения слов и грамматики и закрепления. 

Изображение пользователя Олена.

Уже устала писать о том, что преподавание иностранного в школе никуда не годится! Вчера , девочка, 7 класс, школа с углубленным изучением языков. В начаде урока учительница дала огромный список слов и весь урок они эти слова учили. Задано: подготовиться к словарному диктанту. Вопрос: это в каком вузе так учат методике?

Изображение пользователя Олена.

В Чебоксарах директором школы стал 27-летний выпускник строительного факультета
Изображение пользователя Олена.

Интересно, не педагог сможет руководить школой?

Изображение пользователя Олена.

А вот не кажется учителям, что все эти слова с учениками 4 класса надо отрабатывать? А не так, как делается : прочитали ОДИН раз выделенное и вуаля! Готовьтесь, дети , к словарному диктанту!

  • 4JXo4nQ4.png
Изображение пользователя Екатерина 15.

Ах, вы какая! может еще рисунки из закорючек делать, чтобы детям интереснее было и они лучше запоминали? Не много ли хотите? работают за зарплату и для отчетов, а не чтобы детей учить))

Изображение пользователя Олена.

Екатерина, не только рисунки из закорючек, но и по- другому рисуем. Рисуешь одну деталь, противник может задавать вопросы, но не спрашивает прямо. что будет изображено. После каждого вопроса добавляется одна деталь и так, пока не отгадает. Сама придумала!

Изображение пользователя Екатерина 15.

мне кажется ваш метод при желании и в школе можно использовать, рисовать на доске, детям точно понравится. Но кому это надо, не учителям же)))

Изображение пользователя Олена.

Последнюю описанную мною игру  показала на доске в одной языковой школе в Чебоксарах. И дети, и преподаватель были в восторге!

Изображение пользователя Олена.

Начало нового, 2017/2018 учебного года ознаменовалось сюрпризом, показавшимся родителям московских школьников крайне неприятным. Как оказалось, с 1 сентября из обихода столичного среднего образования напрочь исчезают такие понятия, как «гимназия», «лицей», «школа с углубленным изучением» того или иного предмета и даже «коррекционная школа», а все образовательные организации этого уровня, независимо от качества обучения и степени погружения в предмет, становятся «просто» школами.

http://www.mk.ru/social/2017/08/30/vse-stolichnye-gimnazii-i-licei-razzhalovali-v-prostye-shkoly.html

Изображение пользователя Олена.

Что касается английского. Одна учительница, не мудрствуя лукаво, просто разделила слова в конце учебника на части, "учит" их с детьми на уроках, потом задает на словарный диктант. На следующем уроке проверяет, а тем временем дети "учат" слова дальше. И весь сентябрь так!  Очень  охота сходить и спросить, где так обучают методике. 

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Олена, так это методика лже-Доцента - он же своим подручным дал команду: "Вот вам английский язык. Выучить от сих до сих... Если не выучите, моргалы выколю, пасти порву..."

Изображение пользователя Олена.

Александр, отличная методика! Там еще углубленное обучение! Так охота сходить и спросить, в каком вузе такой методике учат!

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Судя по Доценту, это археологический вуз.

Изображение пользователя Екатерина 15.

Я где-то слышала, что некоторые считают, что дети должны знать много слов! это как бы облегчает изучение, правда как это вяжется с умением понимать язык и говорить на нем?Допустим иностранец выучит много русских слов, но не сможет строить предложения и читать

Изображение пользователя Олена.

Нет, Екатерина, тут лучше меньше, да лучше. Если слова не употребляются, они забываются и смысла их учить нет.

Изображение пользователя Олена.

Екатерина, выставила эту тему про изучение слов в соцсети, вот  комментарии : "Язык везде сейчас пытаются преподавать путем суррогатного общения, реального общения нет, отсюда такие неправильные методически задания" ( преподаватель английского, имеет свою языковую школу),  "Брррр!!!!" (профессор, декан иняза), "Кошмар!" ( переводчик).

Изображение пользователя Шеф.

Я знаю много слов на немецком языке, но я не умею на нем говорить, это как?

Изображение пользователя Олена.

Это лишь доказывает то, что если только слова учить , то толку мало

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Шеф, это как с подручными Доцента в "Джентльменах удачи" и их английским. Слова "стол", "девушка" и т.д. они выучили, но сказать фразу, к примеру, "Пьяная девушка в костюме Евы танцевала на столе" у этих зубрил все равно не получилось бы.

Изображение пользователя Олена.

Вот , Александр. что я вспомнила 

  ,

Изображение пользователя Амира.

Ужосс! Как пишут в интернете! Нас плохо учили иностранному, сейчас еще хуже!

Изображение пользователя Олена.

Вы правы, Амира, нет хорошей методики, лучшие учителя уезжают. 

Изображение пользователя Олена.

Родители первоклассников пожаловались на поборы в чебоксарской школе №59. С  них собирали деньги на ремонт кабинетов, замену окон, приобретение мебели и охрану

Изображение пользователя Олена.

Мы так удивились этой новости, ведь правда?

Изображение пользователя Олена.

Вот оно!.....................................

  • 19.png
Изображение пользователя Олена.

Российские школьники перегружены уроками и домашними заданиями – к концу учебы среди старшеклассников не остается полностью здоровых детей из-за постоянных стрессов. А в школах Финляндии уроки начинаются не раньше 9 утра, и ребенок проводит на них не больше 5 часов. 
При этом Россия не попала даже в топ-30 стран в рейтинге школьного образования, а Финляндия занимает там первое место.

Изображение пользователя Олена.

Обидно за наше образование!

Изображение пользователя Олена.

О государственной школе в  Америке :- 

На мой вопрос «что я могу сделать, чтобы помочь Соне быстрее адаптироваться?» — меня тут же попросили не делать ничего. Особенно не делать с ней уроки и вообще не вмешиваться. «Единственное, что вы реально можете сделать — это не добавлять ей стресса своим беспокойством». Особенно это относилось ко мне и китайским родителям.

Нам объяснили, что контролируя процесс обучения и делая уроки вместе с ребенком, мы прививаем ему чувство беспомощности — что сам он не справится, стрессуем его необходимостью еще нам угождать успешностью своей адаптации и лишаем радости достижения, когда получается. Мол, ваше обучение уже закончено — учится она.

И от вашего вмешательства никакой пользы кроме вреда. Ничего кроме синдрома самозванца вы не тренируете у ребенка таким образом, — строго сказал мне учитель истории

http://udiwis.ru/pochemu-v-amerikanskoj-shkole-ne-spisyvayut/2/

 

Изображение пользователя Олена.

Узнала о новом эксперименте. Оказывается, в гимназии Новочебоксарска в начальных классах не будут ставить отметок по ИЗО, физкультуре, музыке и технологии. О  таком своем пожелании пишу уже много лет. Посмотрим, что из этого выйдет

Изображение пользователя Олена.

Говорила с одной мамой об этом. Она : " А нам нравилось. что ставят отметки по музыке и технологии! Хоть там мы могли пятерки заработать!"

Изображение пользователя Екатерина 15.

согласна, самые безобидные предметы, почти у все 5 по ним. в чем смысл запрета?

Изображение пользователя Олена.

Могу сказать, почему я всегда хотела, чтобы по физкультуре. труду , музыке и рисованию не ставили отметки. Музыка , труд и рисование- творчество, вот поэтому. Физические данные у всех тоже разные и навряд ли толстому ребенку поможет то, что ему снижают отметки по физкультуре. Кстати, ни у меня самой, ни у моих детей с этими предметами проблемы не было. За других беспокоюсь. 

Изображение пользователя Екатерина 15.

так если ребенок по складу характера гуманитарий, то тогда и по математике ставить не надо. Должно быть одно правило для всех, тогда пусть по всем предметам не ставят в первом классе,к ак в принципе и должно быть

Изображение пользователя Олена.

В Финляндии не ставят отметки до  12 лет 

Изображение пользователя Олена.

Вот, Екатерина, вам как кажется, я, например, гуманитарий или нет?

Изображение пользователя Екатерина 15.

вы все : и то, и это.  тантливый человек талантлив во всем

Изображение пользователя Олена.

Спасибо! Я была в школе лучшим математиком. Писала давно, что встретила, поступив на иняз, своего учителя математики в булочной. Он спрашивает : " Поступила?" - " Да!" Прямо расцвел ! Я :" Только не на физмат. а на иняз". Жалко смотреть было на учителя, чуть не заплакал. До сих пор грустно вспоминать. Так вот, не верю в чистых гуманитариев или технарей

Изображение пользователя Екатерина 15.

тут многое от силы воли, обстановки в семье, учителя зависит. не сможет педагог заинтересовать математикой или физикой, и ребенок будет заниматься только тем, что получается и вот - чистый гуманитарий

Изображение пользователя Олена.

У нас были , видно, гены такие , потому что в усердии замечаны не были, а вот что учителя снижали отметки под флагом " Кто  на большее способен, с того больше спрашивается", это помню. 

Изображение пользователя Екатерина 15.

это всегда так было. Вы не обижались? помню одна отличница обижалась, почему слабому ученику 4 и ей 4. А мне кажется правильно днелали, заставляли не лениться, а то привыкла бы спустя рукава учиться на фоне средних детей. Обычно таким одаренным детям нужны такие же, чтобы было за кем тянуться. Мой знакомый мальчик учился в одной школе, так себе, без интереса, а как перешел в лицей, так расцвел, конкуренция. Результат - ЕГЭ почти 100 балов и что важно без репетиторов! Вот таким можно в лицеи, а то все подрядя рвутся, типа элита, а сами репетиторов нанимают.

Изображение пользователя Олена.

Почему я о себе пишу, потому что себя знаешь лучше всех и можешь анализировать свои поступки. Об обидах. Обижалась, да, и спрашивала родителей, почему мне за одну ошибку поставили 4, а кому-то не снизили отметку. Родители отвечали : " Потому что ты можешь и не старалась, а твоя одноклассница старалась и за старание получила". 

Изображение пользователя Екатерина 15.

да и учителя всегда так объясняли. может и правильно, а так человек старается, а не будет видеть поощрения и сразу ркуи опустит. Хотя и отличник со слабым характером может плюнуть "Ну и пусть ставят ниже, не буду стараться, проще быть слабым и получать за так"

Изображение пользователя Олена.

Помню, тот же учитель математики говорил мне, что целеустремленности не хватает. Наверное, он был прав. Не стремилась в первые ряды. 

Изображение пользователя Екатерина 15.

а сколько бездарностей в первых рядах и все благодаря их целеустремленности!

Изображение пользователя Олена.

У нас была неплохая школа. Сейчас я понимаю, что это благодаря тому, что рядом со шкоолой были дома, в которых проживали преподаватели вузов и артисты театров. В нашем классе, например, была дочь чувашского поэта, несколько детей преподавателей вузов , врачей, одна мама была балериной. Одна девочка, что стала врачом, училась на пятерки, ее мама была учителем в нашей школе и еще одна, что хорошо училась, преподает на медфаке, ее родители отношения к медицине не имели. Еще  двое  из тех, что поступили на медфак, учились на тройки по всем предметам, а одна еле- еле окончила школу. Это из двух классов, в которых я училась. 

Изображение пользователя Екатерина 15.

вам повезло, считай в элитном заведении учились, в подобные сейчас родители мечтают попасть любой ценой. Не могу сазать что наши два лицея прямо элитные, но ломятся туда со страшной силой