Изображение пользователя Олена.

И опять о школе

21.10.2017 /
3

В начальных классах в чебоксарских школах отменили оценки по чувашскому языку. Это касается только начального звена, пояснил нам Антон Ширшов, начальник отдела дошкольного и общего образования Минобразования Чувашии. По закону школы сами выбирают систему оценивания.

Комментарии

Изображение пользователя Ольга И.

Но всё же неприятной выглядит, позиция администраций школ, с чувашским языком. Если ещё месяц назад была полемика с предметом «Родной язык и Родная литература», когда были в срочном порядке организованы собрания с родителями и в запугивающей манере родителям было рекомендовано при организации этого часа, отдать предпочтение именно чувашскому языку. Если выбор будет другой, что ученик один будет на урок родного русского ходить? Два урока государственного чувашского языка (только не кто его когда-то государственным не называл, да и учебники «Государственный Чувашский язык» не называются), остаются обязательными. Сейчас и сними повторяется та же ситуация. Уже раздаются заготовленные бланки заявлений и в запугивающей форме рекомендуется подписать это заявление на изучение, дополнительно к выбранному ранее родному чувашскому, 2 часа государственного чувашского языка. Если откажетесь, говорят, с вами будут заниматься 8-9 уроком по преподаванию того урока, который выберете в место государственного чувашского языка.

Изображение пользователя Олена.

Ольга И, так это сколько часов чувашского тогда будет?

Изображение пользователя Олена.

Ольга И, я вот тоже слышала, что детям и родителям объясняли, что кто выбрал родным чувашский, будут домой уходить, а кто выбрал русский, останутся седьмым уроком. 

Изображение пользователя Жора.

Родители и не только родители, говорят, что учителя должны быть все вплоть личности. Ученики, что учитель должен заинтересовать, даже если ученику это напрочь не нужно. Даже Д.А. Медведев говорит, что в школу нужно идти не ради зарплаты. А не много ли все хотят от учителя? Представьте производство, что-то не заставишь рабочего, у которого сдельная зарплата, выйти на субботник или остаться что-то сделать, не обговорив предварительно форму оплаты.   Даже работа в выходной подлежит вознаграждению в двойном размере. А об учителя можно ноги вытирать. Под конкретную тему было выделено время, если ученика в данный момент не было, теперь эта проблема лежит на его родителях. Ученик должен выбирать, или узнавать что-то или ходить по олимпиадам.  Если олимпиада лицо школы или города, значит под это и средства, и время должно быть выделено.

Изображение пользователя Олена.

Жора, в  истории, рассказанной мною, фигурирует английский язык. Кто из родителей может объяснить образование времен? Репетиторством в стенах школы заниматься нельзя. Хочешь- иди к ученику домой или приглашай к себе. 

Изображение пользователя Олена.

Мальчик ездил на конкурс, пропустил уроки английского. Подошел к учителнице и попросил в двух словах объяснить непонятное. Мальчик очень сообразительный. Ответ учительницы : " Раз ты пропустил, родители должны были тебе объяснить!" Ага! Как задать специальный вопрос с обстоятельством места ( обстоятельства на уроках русского еще не проходили) , вопрос к подлежащему, вопрос к дополнению. И все во всех пройденных временах!

Изображение пользователя Екатерина 15.

гениально! а больше ничего родители учителям не должна за то, что им государство зарплату платит? и так и репетиторы, и подарки учителям. Наверное, надо перестать ходить в школу,чтобы учителям жить не мешать))

Изображение пользователя Олена.

Екатерина, в конце августа та же учительница  по телефону сказала другой маме : " До школы повторите все времена!" Услышав рассказ об этом , я сказала :" Прекрасный способ навсегда отвратить ребенка от английского!"

Изображение пользователя Екатерина 15.

знакомый мальчик учится в 12 школе, знания по английскому неважные, родители помочь не могут. Теперь остается после уроков и занимается с этой же учительницей (подозреваю за деньги) То есть в течение урока научить учителя ничему не могут, а потом знания так и  прут, только останавливай))

Изображение пользователя Олена.

Екатерина, вообще-то в школе репетиторством заниматься нельзя!

Изображение пользователя Екатерина 15.

значит добрая женщина занимается бескорыстно))

Изображение пользователя Ольга И.

Давайте подсчитаем количество школ нашей необъятной страны. Помножим на среднее количество учителей одной школы. Давайте запишем это число на листе и подумаем, они что все должны быть личностями. Где столько личностей набрать?  Нужно формировать мнение, учитель — это посредник между множеством информации и учеником.  А воспитание, в необходимости получения этой информации, лежит на родителях. Только родители знают, что из их детей они хотят получить. Но общественное мнение, которое перешло детям, что учитель, это затейник, который должен заинтересовать и увлечь. А если не смог это сделать, то он и виноват. 

Изображение пользователя Олена.

Ольга И. !  Да, личностей на все классы не хватит. Тогда, может,  учителям просто добросовестно относиться к своим  обязанностям?

Изображение пользователя Олена.

Интересно, что начнут рассказывать родители по поводу чувашского языка после Нового года. 

Изображение пользователя Ольга И.

Большая ошибка существует сейчас, она существовала и раньше. Создаётсся общественное мнение,  что главное в школе то, что должно быть весело, интересно, развлекательно, что бы дети радостно шли на урок. Конечно в этом какая логика есть, но это не во первых и даже не во вторых, а где то в десятых. Учёба это труд, тяжёлый труд, в этом должно формироваться общественное мнение. К труду нужно приучать с детства, ломая лень. Именно такие люди двигают нашу науку и наше проиводство. Привыкшие что их 11 лет развлекали, а в том что где то не выучено, виноват педагог, когда учитель выступает в роли затейника, будучи студентами, вынужденно отчисляются. Нужно сидеть 6-7 часов, по крупицам запоминать какието разрозненные части, чтобы по окончании они влились в единое целое. Ведь не кто их не собирается развлекать и устраивать интерестные посиделки на всех этапах обучения. Кто создал мнение, что школа это одно, а учёба в техникуме или в вузе это другое? 

Изображение пользователя Олена.

Ольга И,! Конечно, интересно вести уроки трудно, держать внимание детей, что-то придумывать. Но скука и принуждение не способствуют лучшему пониманию и лучшему запоминанию. 

Изображение пользователя Олена.

Ольга И.!  А как же опыт других стран? Можно же у них брать лучшее. 

Изображение пользователя Олена.

Ольга И., а я вот за интересные уроки. Если учитель личность, если он творчески подходит к обучению, то ученики вряд ли останутся равнодушными. 

Изображение пользователя Ольга И.

Потешная история произошла с черчением. Однажды отвечая на вопросы журналистов, президент страны Д.А. Медведев, на вопрос касающейся  того что в школах введено много ненужных предметов, ответил, что да бесполезных предметов, действительно много, вот например черчение, предмет который не скакой стороны ему не пригодился. После этих слов, уже со следующего сентября, черчение было исключено из школьного образования всей страны. Вот таким простым ответом происходят изменения в нашем образовании. Вот так мнение юриста, влияет на техническую профориентацию всей страны. Это одна из причин того, что обществознание самый популярный предмет по выбору у выпускников.

Изображение пользователя Шеф.

Не нужно так грузить детей знаниями, пусть лучше больше занимаются спортом,  тем более, что  огромное количество информации не означает, что она усваивается и пригодится.  Вводить астрономию как отдельный предмет ? Лучше  изучать ее  на уроках природоведении, географии, физике. Тогда получим представление о мире.  

Изображение пользователя Олена.

Шеф, о каком вы представлении пишете? В четвертом  классе гимназии задали детям на дом вопросы с такими грамматическими явлениям, которые они по- русски еще не проходили. 

Изображение пользователя Олена.

Я вот и пытаюсь, Шеф, узнать , люди за выбор предметов или нет?

Изображение пользователя Шеф.

Зачем сейчас черчение в том виде, что оно было?  Сейчас нет  кульманов,  рейсфедеров и прочая.  Есть и системы автоматизированного проектирования – САПР. Элементы этих систем ребёнок может осваивать уже в начальной школе , чертить на компьютерах легко и удобно с помощью простейших графических редакторов.

Изображение пользователя Олена.

Ольга И.! Когда я училась в школе, астрономию и черчение преподавали нам настолько скучно, что я бы с удовольствием тогда отказалась от этих предметов. 

Изображение пользователя Ольга И.

Президент страны поступил очень грамотно, афишируя самостоятельно и через своих представителей, добровольность изучения национального языка. С одной стороны, он опирается на конституцию, где говорится о праве изучения, а значит о добровольности. С этой стороны он прикрыт от противников-националистов. С другой стороны, опирается на природную, запрограммированную, лень детей. Если есть возможность не учить (выбрать), значит по нарастающей количество детей, выбравших государственный национальный язык будет по нарастающей снижаться. Все понимают, что уж если выбирать, то только то что повысит шанс на поступление. Таким образом, без запрета изучения государственного языка, количество детей, задействованных в этом, будет минимально. Это относится к любой добровольности.

Изображение пользователя Олена.

Конечно, родители будут теперь иметь проблемы. 

Изображение пользователя Олена.

В девяностых это, помню, началось. Одна сотрудница газеты жаловалась, что ребенку ставят 2 по математике и учительница склоняет родителей к репетиторству. 

Изображение пользователя Олена.

Я вот думаю, что администрация школы виновата, что допустила такую ситуацию. 

Изображение пользователя Олена.

В интернете что только не пишут по поводу этого видео! Учителя, естественно, защищают учительницу. Родители пишут, что родителей просто довели. 

Изображение пользователя Олена.

  В Кирове разгорелся скандал вокруг лицея инновационного образования Вятского государственного университета. В Сети опубликовано видео о том, как родители одной из учениц ворвались в здание учебного заведения и напали на учительницу Сергееву и ее знакомого — адвоката Антона Долгих. 

,

Изображение пользователя Ольга И.

Образование, область где изменений добиться очень трудно. Таким образом это самая консервативная область, где много говорится о творческой составляющей, но в основе не чего не меняется многими десятилетиями. Учась в институте, преподаватель приходил к нам на занятия с подготовленными записями урока. Прошло двадцать лет, преподаватель приходит с теми же пожелтевшими записями. Президентом страны было отдано поручение Минобрнауки РФ ПР-869 от 04.05.2016 года. Срок реализации 1 сентября 2016года. Собрались указанные в поручении люди, что то поговорили, но вот уже прошло полтора года, но всё по прежнему. Но возможно отчёт был отправлен, в котором всё грамотно расписано. Такая же судьба ждала поручение в области добровольности выбора национального языка и приведение русского к стандартам. Понимая это, президент в этом вопросе сделал опору на прокуратуру. В других вопросах ситуация схожая. Жаль что не везде есть возможность оперется на прокуратуру. На РОСОБРНАДЗОР опираться не стоит, спрашивается, где были они до поручения президента?

Изображение пользователя Олена.

Ольга И,, согласна, что в образовании добиться изменений очень сложно. Все же нужны нам предметы по выбору или нет?

Изображение пользователя Ольга И.

Грустная ситуация получилась с последним космическим запуском. Была загружена компьютерная программа ориентации ракеты в пронстранстве. Ориентация производилась в системе ГЛОНАСС. Данная программа была написана ранее под конкретный космодром. Запуск был произведён с другого космодрома. Таким образом из-за копеечной программы (в масштабах всего запуска), многомиллиардная ракета была потеряна. Разве это не звенья одной ценпи нашего образования, когда обществознание изучается 6 лет, а физика 5 лет, черчения нет совсем. Ну и что касается статистики неудачных запусков. Если раньше неудачные запуски восновном случались при испытании новой или модернизированной техники или основных узлов. То сейчас в космос летает проверенная сотни раз техника, выполненная по одним и темже технологиям, только люди работают, у которых преподавали по три часа чувашского, по 9 татарского, башкирского, якутского. Черчение не нужно, вот фининсовая грамотность и обществознание для технического прорыва в экономике важнее.

Изображение пользователя Олена.

Ольга И! А как вы считаете, должна ли часть предметов быть по выбору?

Изображение пользователя Ольга И.

Ещё несколько недель директора школ республики участвовали в региональном совещании, касающегося преподавания чувашского языка. Тогда было объявлено, чувашский язык, государственный и его обучение обязательное. Полемика только из-за преподавания «Родного языка и Родной литературы», в связи с чем был в срочном порядке проведён опрос среди родителей с подписью заранее заготовленного заявления. Потому как этот предмет по ФГОС, а всё остальное некого не касается, это внутреннее дело региона. Всем было объявлено, это там, в Татарии всё плохо, а у нас в Чувашии всё хорошо, просто мы попали под общую гребёнку. А оказалось, по числу нарушений Чувашия в лидерах. Руководство школ, с целью недопущения общественного брожения, призывало воздерживаться от необдуманных высказываний, а на самом деле, возможно, в угоду существующей политической ситуации, ратовали за бойкотирование поручения Президента страны?

Изображение пользователя Олена.

По совету Александра прочитала обсуждение этой темы в Одноклассниках. Впечатление неприятное. 

Изображение пользователя Ольга И.

Министр образования Татарстана отправлен в отставку. Ну кто скажет, что это звенья не одной цепи с вопросом о национальном языке. Возможно и нашего министра ждёт что то подобное, ведь по нарушениям обнаруженным прокуратурой касающегося доброворльности изучения чувашского языка, мы на четвёртом месте после Якутии. Потешно это выглядит, разве что то мог сделать наш министр при той политической ситуации, которая процветает в республике? Это в очередной раз потверждает, что что образование развивается не с опрой на какие то исследования, а по политическим потребностям. В Советской школе обществознание было два года обучения, сейчас 6 лет.  Наверно также нужно вмешательство президента, а то космические корабли так и будут падать?

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Ольга И., а не рановато ли потешаться над отставкой, которая еще не состоялась? Кстати, об образовании. Гляньте на досуге, как пишется частица "то". И посмотрите в Википедии статистику запуска советских космических кораблей - неудачных запусков тоже хватало. Просто тогда о них молчали. И даже космонавты, увы, изредка погибали из-за отказов техники (Комаров, Добровольский, Волков, Пацаев). Американские астронавты, кстати, тоже - вспомните трагедию со взрывом "Челленджера" (1986 г.), когда погибли 7 человек. Никто не застрахован от отказа техники, даже такой сложной и передовой. Печально, досадно, но это не повод для злорадства и упражнений в остроумии. Как бывший офицер-авиатор поясняю: каждый случай отказа техники тщательно раследуется, анализируется, принимаются технические решения по недопущению новых, но... Космонавтов предупреждают при обучении: "Мы изучили три тысячи нештатных ситуаций, но в космосе с вами приключится три тысячи первая". Зато для дилетантов все просто и понятно, ибо разжевано бульварной прессой с сонмом полуграмотных борзописцев-верхоглядов a la булгаковский Альфред Бронский: всюду жулики, взяточники, все разворовали, в том числе космическую отрасль.

Изображение пользователя Олена.

Мне не кажется, что Ольга И. потешается. Просто мнение. А все могут ошибаться- это да. 

Изображение пользователя Vadim K.

Стоит  ли  учавствовать  в  обсуждении, если  для  кого-то  существует  только  2  мнения:  "мое"  и  "неправильное"......)  И что  интересно, Ольга  И  высказала  свое  частное  мнение,  не  вступая  ни  с кем  в  дискуссию и  даже  не  оппонируя (что  правильно!)   перевозбудившемуся   на  ровном  месте  пользователю.....)    

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Олена, различие между случайной опиской (опечаткой) и системной ошибкой видно невооруженным взглядом. А данный пользователь, как мне представляется, не потешается, а язвит. Я не приветствую подобный стиль в серьезных вопросах (посему сразу становлюсь язвителен сам), ибо нет информации, насколько точно осведомлен критик о предмете обличения. Одно дело, если он специалист, варится в этом соку, знает внутренние тайные пружины процессов. Совсем другое, если опирается на лакейские сплетни и поверхностные измышления борзописцев - охотников за дешевыми сенсациями.

Изображение пользователя Олена.

Ольга И.! "разве что то мог сделать наш министр при той политической ситуации, которая процветает в республике?"- с этим согласна. 

Изображение пользователя Олена.

Я забыла своего ребенка спросить, как у них обстоят дела с чувашским языком в школе. 

Изображение пользователя Олена.

04.Декабря.2017, 09:21  Marietta  Спецкор - НЧК

 

"Мне понравилось и следующее высказывание представителей народов России."

Мне интересно, кто их выбрал представителями аж от целой нации!

Изображение пользователя ИраИра.

Это чем же  Вас , Мариэтта, так зацепили? Да успокойтесь,  люди просто высказывают  своё мнение, на которое имею право , как и Вы.

Изображение пользователя Екатерина 15.

так не только Мариетта имеет право высказывать свое мнение? не так ли)))

Изображение пользователя Олена.

Екатерина, а Мариэтте это странно. Как так? Почему не она одна высказывает свое мнение?

Изображение пользователя Екатерина 15.

Потому что у нее куча поклонников))) которые жадно ловят каждое ее слово и ждут фото

Изображение пользователя Ольга И.

Что самое потешное в историии  с национальными языками, так это то что по итогам прокуросрской проверки, люди виновные в нарушениях, должны быть наказаны. В некоторых регионах, начальники образования получили выговор, а их заместитель уволен. Если это применимо к нашей республике, Министру образования ЧР Исаеву Ю. Н. допустившему обнаруженные нарушения, необходимо объявить выговор. Начальника отдела общего образования министерства Ширшова А.А. или зам. министра Кудряшова С.В. необходимо уволить. Вот кто, оказывается, во всём виноват.

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Ольга И., российское право не является преюдициальным и тем более потешным. В каждом случае решение принимается с учетом обстоятельств конкретного нарушения, без оглядки на прецеденты. Поэтому делать выводы, не зная всех обстоятельств дела, несколько опрометчиво. Если в результате проведенной проверки выявлено событие административного правонарушения, в любом случае должно быть принято соответствующее процессуальное решение. И не факт, что расследование по упомянутым делам уже завершено и по ним вынесено постановление. К тому же КоАП предусматривает и возможность освобождения от административного наказания при определенных обстоятельствах.